Ирина Наймушина, педагог-психолог и волонтер СПб РОО «Питер-Поиск», старший воспитатель ГБДОУ д/с 106, Санкт-Петербург
В статье – памятки для детей и родителей по безопасти на новогодних гуляниях, которые можно раздать или повесить на информационном стенде в детском саду. Также есть темы занятий и сценарий игрового сеанса по безопасности
В предновогодний период организуйте занятия с детьми о правилах безопасного поведения в общественных местах. Сложные ситуации проиграйте с помощью игрушек. Формировать безопасное поведение – задача, которую ставит перед вами ФГОС дошкольного образования. Кратко опишите родителям типичное поведение преступника. Воспитателям предложите повесить памятки для детей и родителей у входа в группу.
Анна Бочарова, психолог, гештальт- терапевт, Москва
В статье – рекомендации, которые помогут детям, родителям и воспитателям избежать стресса или снизить его при подготовке к празднику. Схемы и памятки помогут распознать стресс у детей и воспитателей. А памятки подскажут воспитателям, чем опасен длительный стресс и как с ним справиться
Воспитатели стремятся выполнить все требования заведующего при подготовке к новогоднему утреннику, но из-за этого могут перегружать детей и создавать напряженную атмосферу. Расскажите воспитателям, как выйти из стрессовой ситуации, а родителям – как помочь ребенку подготовиться к утреннику без стресса.
В статье – восемь острых конфликтов в детском саду, которые приходится разрешать педагогу-психологу. Примеры ситуаций и рекомендации, как лучше поступить в каждом случае, подготовила Елена Абазян, педагог-психолог ДО «Цветик» ГБОУ «Школа 2109», Москва.
Когда родители жалуются на некомпетентность воспитателей, педагоги возмущаются действиями коллег или родителей, дети дерутся и получают травмы, без педагога-психолога не обойтись. Если не заниматься профилактикой конфликтов и не объяснять педагогам, что для этого надо делать, конфликты доходят до суда. Расскажем, как действовать в конфликтных ситуациях педагогу-психологу и как их предотвращать.
Для женщин, у которых нет времени на ежедневный уход за ногтями, но есть желание выглядеть ухоженно, шеллак — настоящее спасение. Однако неправильное нанесение и снятие материала могут плохо отразиться на ногтевой пластине. Как этого избежать?
■ Правда, что шеллак лучше делать через пару дней после маникюра?
Желательно. Но если доверяете мастеру, необязательно. Главная проблема — при обработке ногтей может быть занесена инфекция в ранки от заусениц или неправильно срезанных кутикул. Поэтому, если мастер повредил кожу, откажитесь от прогревания в лампе.
Мы учим своих детей, что взрослые всегда правы и их нужно слушаться. По эти установки могут работать только с родственниками и близкими, а как быть с посторонними? Ведь доверять им не всегда безопасно. Поэтому- важно объяснить малышу не только разницу между «своими» и «чужими», но и рассказать какие вопросы и предложения окружающих должны его настораживать.
Ребенок обязан чётко усвоить: сообщать домашний адрес, телефон и другие личные данные можно только своему учителю, а также представителям правоохранительных органов.
Нельзя обсуждать с чужими планы родителей на отпуск, поездки, время родительских служебных командировок, расписание дня в семье или предпочтение мест и времени прогулок.