^Наверх
logo
foto1 foto2 foto3 foto4 foto5

Умение выражать эмоции

эмоции ребенка

Ощущение полноты жизни во многом зависит от умения проявлять эмоции: от души смеяться, открыто выражать недовольство, искренне удивляться, по-детски радоваться или по-взрослому гневаться. Способность к выражению чувств человек приобретает в первые три года жизни. Еще два года - пятый и шестой - учится говорить о переживаниях вслух. Каким вырастет ребенок - скупым на эмоции или свободным в их выражении - зависит от воспитания. «Эмоции у ребенка развиваются задолго до его рождения, - рассказывает Елена Голубева, руководитель Киевского центра экологии семьи. - Появившись на свет, он уже владеет четырьмя базовыми: страхом, гневом, удивлением и радостью. Если присмотреться, грудничок напрягает лицевые мышцы, выражающие именно эти чувства. Уже в этом возрасте дети способны улавливать эмоциональные запреты. К примеру, если с утра малыш проснулся в плохом расположении духа, первое, о чем подумают его родители, - заболел. Изначально выражение детьми отрицательных эмоций не приветствуется взрослыми».

Психология детей дошкольного возраста

Концепция гештальтпсихологов.
Гештальтпсихологии полагали, что психику ребёнку можно понять на основе принципа структурности (или гештальта). Согласно этому принципу всякое явление или объект представляет собой не совокупность различных фрагментов, а целостную структуру. Для анализа особенностей детского развития гештальтпсихологии ввели понятие «феноменальное поле» . Феноменальное поле – это то психическое пространство, в котором существует человек. Для ассоциативных психологов таким пространством был поток ощущений, который определялся окружающей ребёнка обстановкой. Таким образом, его внутренний мир можно было фактически описать чрез внешнее окружение или ситуацию. Гештальтпсихологи подчёркивали, что внешнее окружение не описывает то психическое пространство, в котором оказывается ребёнок. А если так, то на основе внешних воздействий нельзя понять и детское поведение.

Развитие творческого воображения детей подготовительной группы на занятиях по изодеятельности средствами нетрадиционных техник рисования

 Работа «Развитие творческого воображения детей подготовительной группы на занятиях по изодеятельности средствами нетрадиционных техник рисования»
Аннотация
В данной курсовой работе рассматриваются нетрадиционные методы рисования как средство развития и активизации творческого мышления детей преддошкольного возраста. В работе раскрыты особенности творческого воображения детей, описаны возможные пути развития творческого воображения детей посредством использования нетрадиционных техник рисования. Проведено экспериментальное исследование в подтверждении гипотезы о том, что развитие творческого воображения происходит более эффективно при использовании на занятиях по изодеятельности нетрадиционных техник рисования.

Карта логопедического обследования

 Карта логопедического обследования 
1. Строение артикуляторного аппарата:

  • губы (расщелина верхней губы, послеоперационные рубцы, излишне толстые губы, короткая верхняя губа)
  • зубы (сверхкомплектность зубов, мелкие зубы, вне челюстнрй дуги, язычный наклон зубов)
  • прикус (открытый передний прикус, открытый боковой прикус, прогения, прогнатия)
  • язык (излишне толстый и большой язык, длинный узкий язык, короткая подъязычная связка)
  • твердое небо (расщепление твердого неба, "готическое" излишне высокое, куполообразное, субмукозная расщелина)
  • мягкое небо (укорочение, расщепление, раздвоение маленького язычка, отсутствие его)

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста.

Лекция. Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста.
План
1. Обоснование актуальности проблемы.
2. Понятие «детского изобразительного творчества». Его сущность.
3. Формирование изобразительного замысла
3.1. доизобразительный период;
3.2. изобразительный период.
4. Компоненты детского изобразительного творчества и его показатели и пути обогащения;
5. Условия формирования детского творчества;
6. Взаимосвязь задач обучения и творчества на занятиях изобразительным творчеством.