^Наверх
logo
foto1 foto2 foto3 foto4 foto5

Это интересно

Ролевые игры детей как вид перцептивных действий

Г.В. Лосик
доктор психологических наук Объединенный институт проблем информатики НАН Беларуси
Игра как вид деятельности традиционно рассматривается как способ «разминки» сенсорной, моторной, мыслительной системы ребенка накануне взрослой его жизни [1, 2]. После периода детства взрослая жизнь у человека наполняется производственной деятельностью, заботой о существовании семьи, сохранении здоровья. В психологическом плане жизнь взрослого наполняется выработкой воли, развитием способности к рефлексии, эмпатии, альтруизму, уяснением функций окружаемых предметов, осознанием целесообразности поступков. В своих работах Л.С. Выгодского игровой деятельности ребенка уделяет чрезвычайно много внимания [1, 2]. Можно почувствовать, что Л.С. Выготский невольно противопоставляет игровое поведение детей взрослой жизни людей в социуме. В своей статье [3] Е.Е. Кравцова называет «неклассическим» тот взгляд Л.С. Выгодского на игру, согласно которому игра представляется «воображаемой ситуацией», а не игрой со смыслами, с ролями. Нетривиальность новой трактовки игры Л.С. Выгодским та, что ребенок в ней одновременно живет двумя жизнями: и интеризованным знаковым миром и практической конкретной ситуацией. Мы развиваем эту мысль и с точки зрения кибернетики высказываем гипотезу о существовании у ребенка особого завуалированного контура обратной связи, гипотезу о фазе «самопознания» в игре, о существовании не одного, а двух контуров обратной связи в переходе социальной информации в психику ребенка.

Формирование коммуникативных навыков через развитие взаимоотношений в сюжетно-ролевой игре

 Работа: «Формирование коммуникативных навыков через развитие взаимоотношений в сюжетно-ролевой игре»
ВВЕДЕНИЕ

«Формирование коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста через развитие взаимоотношений в сюжетно-ролевой игре» - одна из важнейших и актуальных тем на сегодняшний день.
Актуальность исследования заключается в том, что сюжетно-ролевая игра играет ведущую роль в формировании положительных взаимоотношений детей и формировании положительных морально-нравственных качеств личности старшего дошкольного возраста. В процессе сюжетно-ролевых игр создаются условия для дальнейшего упрочнения нравственных представлений, чувств, качеств детей, которые формировались в быту.

Развивающие возможности игр-драматизаций

В последние годы резко возросло внимание педагогов к проблеме развития творческой личности ребёнка, поэтому и обозначилась потребность в поиске наиболее оптимальных путей для творческого развития детей дошкольного возраста. В этом смысле на первый план выдвигается игровая деятельность, в которой наиболее полно проявляется потребность ребёнка в преобразовании. Л. С. Выготский понимал игру как «иллюзорную реализацию нереализуемых желаний» и определил её как ведущую деятельность в дошкольном возрасте [2, с. 6]. Д. Б. Эльконин называет игру деятельностью творческого характера, в которой дети берут на себя роли и в обобщённой форме воспроизводят деятельность и отношения взрослых [2, с. 7].

Детская игра с позиции теории деятельности

Более полувека назад А. П. Усова писала: «Рассматривая воспитательное значение игры, мы имеем в виду игру как форму воспитания, как средство для решения определённых воспитательных задач по отношению к детям дошкольного возраста.
«Между тем даже в учебной педагогической литературе игру в её педагогическом значении часто смешивают с игрой как возрастным проявлением ребёнка. Игра как деятельность ребёнка развивается по своим законам» [16, с. 49].

Два типа взаимосвязи игры и нормотворчества в субкультуре детства

В субкультуре детства игра является одним из элементов её обыденного уровня наряду с нормотворчеством. Следует заметить, что при изучении социокультурного феномена «субкультура детства» важно анализировать её структурные единицы не только изолировано друг от друга, но и в их взаимосвязи.
Так, очевидной можно признать связь игры и нормотворчества, поскольку именно принятый определённый правовой кодекс обуславливает ход игры, а, кроме того, сам ею задаётся.
Р. Кайуа применительно к играм в целом замечал: «Любая игра есть система правил. Ими определяется то, как «играют», а как «не играют», то есть что разрешается, а что запрещается. Эти конвенции одновременно произвольны, императивны и безапелляционны» [1, с. 35]. Данная мысль сводится к тому, что первична совокупность норм, а игра вторична.

Особенности подбора игрушек для развития мелкой моторики ребёнка

 О том, как важно уделять особое внимание развитию мелкой моторики ребёнка, педагоги и врачи говорят уже давно.
Пальчики ребёнка активны не с самого рождения. Научиться управлять ими – огромный труд. В первые недели жизни ладошки младенца сомкнуты в кулачки. Потом они начинают работать: хватают маму за волосы, тянутся за погремушкой, мнут и рвут бумагу. С каждым днём они действуют всё осознаннее, стараясь получить желаемое, и добиваются своего. А в это время в голове у ребёнка происходит большая работа. Карапуз не просто играет и познаёт окружающий мир, развивается его интеллект, и в результате – ребёнок раньше научится говорить. Представление о предмете, о его свойствах и качествах у малыша складывается только после его ощупывания и облизывания. Именно поэтому важно предоставить ребёнку как можно больше возможностей для самостоятельного изучения окружающих предметов.