^Наверх
logo
foto1 foto2 foto3 foto4 foto5

Особенности интеллектуального развития детей 6-7 лет

особенности интеллектуального развития детей 6-7 лет

Важным критерием оценки развития ребенка 6-7 лет является его способность к усвоению новой информации.
Малыш должен уметь сравнивать простые конкретные понятия, видеть в них общее, уметь анализировать элементарные отношения между предметами внешнего мира.
Способные дети могут усвоить не только отдельные понятия о природе, но и знания о взаимодействии организма со средой, о зависимости между формой предмета и его функцией. Однако достаточно высокий уровень познавательных способностей возможен в том случае, если обучение в этот период направлено на развитие процессов мышления.
Чем больше ребенок проявляет интерес к рассуждению, тем лучше он усваивает новые понятия.
Уже в этом возрасте реальный мир ребенок видит как очень сложный, где предметы различаются не только по внешним признакам, но и по функциям и внутренним качествам. Однако в этом возрасте мышление формируется только через внешнее восприятие. Любое понятие, пусть даже абстрактное, - есть образ. Например, малыш не понимает в достаточной степени абстрактного смысла таких слов как мужество, доброта, он не может дать их точного отвлеченного понятия. Ребенок может описать человека, который выглядит мужественным или добрым, назвать поступки, обозначающие смысл этих слов.


Материал должен представляться в наглядной форме; еще лучше, если изучаемый предмет ребенок может потрогать, сделать его частью своего опыта. Именно личный опыт, опора на собственные ощущения, позволяют малышу понять объект, его смысл и значение.
Развитое логическое мышление для дошкольников не характерно. Лишь к 12-13 годам у детей формируется способность рассуждать и строить сложные и отвлеченные понятия. Пока же любая абстракция будет наполнена субъективным смыслом, представленным в структуре наглядного образа.
Итак, для развития 6-7 летнего ребенка характерным является наглядно-образное мышление, которое вы можете проверить в эксперименте тестирования.
Другим важным моментом, на который обращают внимание при проверке уровня зрелости ребенка, является способность быть готовым к учебной деятельности. Внимание (как физиологическая функция), память и работоспособность - прилежание, воспитанное вами, - являются необходимыми предпосылками интеллектуальной деятельности.
Легко обучаемый ребенок умеет удивляться и ищет причины замеченной им перемены, новизны. Поэтому следует поощрять познавательную активность малыша, его любознательность, потребность в новых впечатлениях.
Шестилетние дети обычно проявляют интерес ко всему новому и хотят учиться. Родителям следует подкреплять их желание. Прочитанная малышом книга, сделанная новая поделка, да и просто удачная идея всегда должны становиться объектом вашего внимания и поощрения.
Даже природа защищает любознательных - так, оказалось, что активные, увлеченные чем-нибудь дети меньше болеют и лучше переносят стрессовые ситуации.

Дети 6-7 лет способны:

  • называть цифры от 1 до 10 и большую часть букв;
  • считать предметы до 12;
  • осмысленно пользоваться ножницами, клеем, карандашами и т.д.
  • отвечать на вопросы, сколькобудет, еслиприбавитьнекотороечислопредметовкчетыремпредметам (илиотнять);
  • составлять разрезные картинки из 10 и более элементов;
  • указывать, чем знакомые ему довольно простые предметы отличаются друг от друга и
    чем они похожи;
  • может при наличии интереса к выполнению задания игнорировать отвлекающие факторы (присутствует произвольное внимание);
  • умеет соотносить часовое время с распорядком дня;
  • использует понятие времени (прошлое и будущее), когда говорит о событиях («Мой
    день рождения наступит через неделю»);
  • может оперировать понятиями последний, первый; средний, большинство, некоторые и другими часто встречающимися при повседневном общении понятиями.