^Наверх
logo
foto1 foto2 foto3 foto4 foto5

Психологический практикум коррекционно-развивающих занятий с детьми 6–7 лет при подготовке детей к школе

Современные дети живут в эпоху, полную противоречий, насыщенную информацией, постоянными переменами, быстротечностью событий. Живое общение с взрослыми или другими детьми постепенно заменяется для них просмотром телевизионных передач, фильмов, компьютерными играми. Поведение ребенка часто повторяет увиденное на экране. Дети становятся импульсивными, им трудно контролировать свои эмоции, понимать собственные переживания и чувства окружающих. При этом проблема готовности детей к обучению в школе не теряет своей остроты и особенно актуальной становится в связи с переходом школы на работу по новым образовательным стандартам. От ее решения во многом зависят результаты последующего школьного обучения. Снижение возраста начала обучения в российской школе до шести лет привело к тому, что многие дети, поступавшие в школу, оказались к ней психологически не готовы, что проявилось в проблемах, связанных с обучением шестилеток. При этом далеко не все семилетние дети оказываются готовыми к школьному обучению. Особо остро проблема повышения уровня готовности к школе встает, в связи с введением новых стандартов в начальной школе и поэтому мы предлагаем, разработанную программу, коррекционно-раз-вивающих занятий на повышения уровня наглядно-образного мышления и эмоционального и мотивационного компонентов школьной готовности у дошкольников.

Готовность ребенка к школьному обучению и проблема психолого-педагогических условий формирования психологической готовности ребенка к школьному обучению

Готовность ребенка к школьному обучению и проблема психолого-педагогических условий формирования психологической готовности ребенка к школьному обучению

1.1. Теоретические аспекты проблемы психологической готовности детей к школе

Проблема психологической готовности к школе в последнее время стала очень популярной среди исследователей различных специальностей. Психологи, педагоги, физиологи изучают и обосновывают критерии готовности к школьному обучению, спорят о возрасте, с которого наиболее целесообразно начинать учить детей в школе. Интерес к указанной проблеме объясняется тем, что образно психологическую готовность к школьному обучению можно сравнить с фундаментом здания: хороший крепкий фундамент – залог надежности и качества будущей постройки [69].
Основы для изучения проблемы психологической готовности к школе были заложены в работах Л. И. Божович, Л. С. Выготского, В. В. Давыдова, Д. Б. Эльконина. Продолжателями исследований психологической готовности к школе стали Н. И. Гуткина, Е. Е. Кравцова, Т. А. Нежнова, К. Н. Поливанова, Г. А. Цукерман и др., а также зарубежные ученые, чей опыт оказался востребованным в нашей стране G. Depaul, S. C. Donough, Ch. Hook, A. Mс. Sameroff и др.

Готовность детей 6 и 7 лет к школьному обучению как профилактика дезадаптации

Шитова А.Э. ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет»
(г. Москва, Россия)
Поступление в школу – значимый этап в жизни каждого ребенка с точки зрения успешной адаптации к новым условиям, поэтому важной задачей учителей, родителей и психологов является не допустить дезадаптации первоклассника. По сей день не угасают споры о возрасте, с которого наиболее целесообразно начинать обучение ребенка в школе.
Большое количество ученых, таких как Л. И. Божович, А.Л. Венгер, Л.С. Выготский, Н.И. Гуткина, И.В. Дубровина, М.И. Лисина, Ж. Пиаже, Д.Б. Эльконин изучали явление психологической готовности к школе.

Справка по результатам изучения предпосылок психологической готовности детей к обучению в школе

СПРАВКА по результатам изучения предпосылок психологической готовности детей
к обучению в школе

Дата проведения обследования: сентябрь, 20___ г.
Эксперт: ___________
Количество обследуемых:  70 человек.

Изучение предпосылок психологической готовности детей к обучению в школе проводилось по следующим направлениям:

Исследование познавательной готовности детей к школе в логопедическом детском саду

 Исследование познавательной готовности детей к школе в логопедическом детском саду с использованием батареи методик А.Н. Корнева
А.Н.Васина, Л.М.Кострова  ММА им. И.М.Сеченова, кафедра педагогики и медицинской психологии г. Москва

Задачами данного исследования были апробация батареи методик А.Н.Корнева для шестилеток в логопедическом детском саду и исследование познавательных способностей детей логопедического детского сада соответствующими методиками.
На данный момент существует довольно много методик для диагностики готовности детей к школе. Достоинством же данной батареи методик (см. сборник "Методы нейропсихологического исследования",С-Пб,98) является то, что оцениваемые параметры имеют четкое количественное измерение, что довольно редко для подобных методик, а также имеются данные по средним и среднеквадратическим отклонениям. Также немаловажно, что это новейшие данные. Необходимо отметить, что в данном исследовании использовались не все тесты, предложенные А.Н.Корневым, а только те, которые, исходя из описаний, можно было просчитать количественно. В исследовании принимали участие дети из подготовительной группы логопедического детского сада.