^Наверх
logo
foto1 foto2 foto3 foto4 foto5

Ябеда-корябеда…

ябедаВсе взрослые помнят из своего детства обидную дразнилку про Ябеду. Согласитесь, как досадно, когда так называют вашего ребенка.
В таком случае необходимо выяснить на самом ли деле он Ябеда или на то есть другие причины.
Обычно страшную кличку «Ябеда» ребенок получает в том случае, если он рассказывает о совершенных своими друзьями поступках, которые нужно сохранить втайне.
Ребенок действительно доносчик или он рассказывает про интересное событие, ни о чем не догадываясь?


Если малыш только познает мир и жизненный опыт у него около трех лет, то ябедой его называть нельзя. У него мало опыта ориентации в пространстве. Он исследователь. Если после каждого его невинного доноса главный герой понесет наказание, то ребенок научиться манипулировать. А пока он просто делиться информацией.
Ближе к пяти годам ребенок уже осознает последствия своего «рассказа» о проказах других и уже ждет реакции взрослых, может предвидеть, что последует наказание.
В детском коллективе ябедами становятся в основном неудавшиеся лидеры. Они пытаются руками взрослых наказать других детей и почувствовать от этого свою власть. Таких детей надо переключить на дела, где они смогут стать лучшими, и объяснить, что ябеды не имеют авторитета ни у детей, ни у взрослых.
Также ребенок, обделенный добротой и лаской дома, повышает значительность в собственных глазах ябедничеством на посторонних детей. Здесь срабатывает принцип: мне дома плохо, пусть и им будет нехорошо.
Если родителями замечено, что сестры и братья ябедничают друг на друга, то родители в этой семье выделяют любимчиков, и кто-то из детей недополучает внимания и заботы.
Первой реакцией взрослых становится запрет на информацию. Зря. Ребенок замыкается и перестает доверять родителям.
Ребенка всегда надо выслушать. В какой-то ситуации можно предоставить совет, а когда и совсем не стоит вмешиваться. Обязательно необходимо выслушать причину того, что ребенок «доносчик», что его сподвигло наябедничать. Устранить причину, чтобы следствием не стало превращение ребенка в настоящего «ябеду».
В серьезных ситуациях будьте всегда на стороне справедливости. Для принятия решения выслушайте всех заинтересованных лиц и только тогда принимайте решение.
Обязательно обсудите решение проблемы с самим ребенком, каким он видит выход из этой ситуации. Пусть он представит себя на месте того, кто, по его мнению, виноват. Так он посмотрит на ситуацию со стороны и примет верное решение.
Ребенок должен уметь отличать ябедничество от действительно важных ситуаций. Ведь если в школе, например, первоклассника донимают, то рассказать об этом, не значить наябедничать. Ребенка необходимо научить проявлять свою позицию. Он должен понимать, в какой ситуации могут быть неприятности, и об этом стоит сказать взрослым, а где лучше сохранить «секрет» сверстника. Он просто должен быть против зла и насилия и сам не выступать в роли «плохого ребенка».
Учите любви, взаимоуважению и доброму обращению, эти качества помогут ему стать нормальным человеком в будущем!