^Наверх
logo
foto1 foto2 foto3 foto4 foto5

Почему дети любят рисовать?

Всегда очень интересно наблюдать за тем, как рисует ребенок. И неважно, сколько ему лет. Либо это малыш, которому не исполнилось и года пытается неокрепшими ручонками удержать карандашик в руках и оставить след на бумаге. Либо это двухлетний исследователь, со знанием дела размазывающий гуашь по всему листу. Либо это пятилетний ребенок, отдавшись всей душой творческому процессу, пробует передать свои зрительные образы. Каков бы не был возраст нашего художника, ясно одно: рисование – это жизненно необходимая потребность. Она так же важна, как воздух, чтобы существовать, и как желание познавать, чтобы жить.

Страх смерти у детей

страх смерти у детей

Страх смерти стоит рассмотреть отдельно. На самом деле, поданным четырехлетнего наблюдения, можно определить, что самый распространенный страху шести- и семилетних детей — это страх смерти и всего, связанного с возможностью умереть. В чем же причина? Ребята такие бодрые, здоровые, бесшабашные вдруг начинают осознавать: «Меня же не было раньше... Меня не » . Опять же, ребенок сопоставляет: есть я, мама, бабушка, у бабушки была мама и у нее тоже... По мере взросления ему становятся более понятны возрастные перемены, происходящие с человеком: «Мама, ты стареешь, а я расту, взрослею, потом тоже буду стареть...», «Моя бабушка еще жива...», «Когда наступает расцвет сил?». Наряду с этим к ребенку приходит неизбежное понимание, что умирают все. Теперь он начинает бояться всего, что может принести смерть. Огонь, пожар, глубина, землетрясение, болезнь, нападения и т- Д. внушают малышу непреодолимый ужас.

Секреты детского рисунка

детский рисунок секреты

Понять эмоциональное состояние ребенка поможет рисунок.
Ребенку дают чистый лист бумаги, цветные карандаши и просят нарисовать семью.
На рисунке кого-то нет
♦ Малыш испытывает к человеку отрицательные чувства, нет эмоциональной связи с этим человеком.
♦ Если ребенок не нарисовал самого себя, у него есть трудности с самовыражением.
Размер людей
♦ Говорит об их значимости для ребенка.
♦ Наиболее высоко дети располагают тех, кто, по их мнению, главный.
Расстояние между людьми
♦ Чем оно меньше, тем крепче связь между членами семьи.
Рядом с собой ребенок рисует того, кто ему ближе всего.
Части тела
♦ С большими круглыми глазами тот, кто нуждается в защите и помощи.
♦ Уши отсутствуют у того, кто самый непослушный.
♦ От человека, изображенного с большим ртом, ребенок чувствует угрозу.
♦ Самым сильным дети считают того, кого рисуют с большим количеством пальцев.
♦ Чем значительнее для ребенка персонаж, тем длиннее у него руки.

Это интересно
В три года абсолютно все дети рисуют черными красками. В этом возрасте еще не проводятся рисуночные тесты - их результаты нельзя интерпретировать, это непрофессионально, А черная краска нравится малышам тем, что, во-первых, это очень «прикольно» - закрашивать ею, как бы «пряча» нарисованное. Во-вторых, взрослые сразу начинают обращать внимание на черные рисунки.

Особенности детского рисунка. Содержание рисунка

особенности детского рисунка

Содержание рисунка

В рисунках детей отражается их жизненный опыт, их видение окружающего мира, их отношение к внутреннему и внешнему миру, который в виде некоего образа откладывается как в их сознании, так и в их бессознательном. Ребенок переносит на свой рисунок "истинную" картину своего внутреннего мира, наполненность и пустоту этого мира, его свет и тени, его умиротворенность и конфликты.
Рисунок на свободную тему, когда ребенок ничем не ограничен в своем творчестве, чрезвычайно полезен в тех случаях, когда дети оказывают сопротивление в выполнении конкретных тестов, не хотят подчиняться чужим инструкциям, но могут нарисовать то, что им самим хочется. В таком рисунке не в меньшей мере, чем в тестовой ситуации, выражается взгляд ребенка на окружающий мир. Прибегая к этому методу, вы просите ребенка: "Нарисуй, все, что хочешь".

Особенности детского рисунка. Часть1

особенности детского рисунка

Как известно, ребенок рисует не только то, что видит, но и то, что успел узнать об окружающих его предметах и явлениях. Подчас он изображает совершенно необычные, фантастические, иногда пугающие вещи, которые на самом деле представляют собой его видение мира людей, тех проблем взрослого человека, с которыми он успел столкнуться.
Естественно, его видение сильно отличается от нашего. Он выхватывает из действительности только то, что представляется ему важным, что помогает ему объяснить происходящее вокруг, в то же время игнорируя многое другое. Он склонен преувеличивать значение одних явлений, которые кажутся ему важными, хотя для взрослых они могут не представлять никакого интереса. С другой стороны, может совершенно упустить из виду то, что может иметь ключевое значение для взрослых.