^Наверх
logo
foto1 foto2 foto3 foto4 foto5

Учить видеть (развитие зрения), учить слышать (развитие слуха) у младенца.

учить видеть, учить слышать

У новорожденного начинает возникать зрительное и слуховое сосредоточение. Помогать развитию этой способности — ваша задача на первые три месяца жизни.
Для развития зрения ребенка необходимо прежде всего, чтобы в комнате было достаточно светло. Кроме того, окно или лампа не должны попадать в поле зрения малыша — в таком случае взор его приковывает к себе сам источник света; помимо того что младенец не учится фиксировать взгляд на окружающих его предметах, это вредно для зрения.

Ребенок познает мир. Развитие самостоятельности у ребенка.

ребенок познает мир

Итак, на протяжении года младенец овладевает значительным числом действий и движений. Вместе с тем малыш учится ориентироваться в окружающем пространстве, в свойствах предметов, в том, как эти предметы взаимосоотносятся и взаимодействуют. Иными словами, совершенствуются не только физические возможности ребенка, но и его психические качества.

Развитие движения рук

развитие движения рук

На третьем месяце жизни можно видеть, как младенец, беспорядочно водя ручкой по одеялу, вдруг схватывает его край, как, случайно коснувшись игрушки, сжимает ее пальцами. В это же время он начинает как бы ощупывать одной рукой другую. Рука начинает действовать.
Надо дать ей материал для действия. Подвешивайте игрушки (звучащие, красочные) над кроваткой так, чтобы ребенок мог их достать, выпрямив руки. Сначала он случайно будет наталкиваться на игрушку. Но, поскольку малыш получает удовольствие от этого своего опыта, он стремится к его повторению уже намеренно, он старается повторить движение, и в результате ему удается достать игрушку. 3—4-месячный ребенок может подолгу сосредоточенно заниматься висящими над его грудью игрушками: он то наталкивается на них руками и следит, как они покачиваются, то захватывает и удерживает их некоторое время. К пятому месяцу малыш может наверняка достать, захватить и удержать висящую игрушку, а месяцев в шесть сможет сделать это одной рукой. Для развития более тонкой координации движений можно использовать мелкие игрушки — пластмассовую рыбку, лягушку и т. п.

Овладение пространством: ползание, ребенок учиться сидеть, первые шаги

овладение пространством

С поднятой головой.

Для младенца первых трех месяцев жизни наиболее полезны движения, которые возникают у него, когда он в хорошем настроении. С того времени, когда малыш начинает проявлять свою радость при виде взрослого не только улыбкой, звуками, но и движениями рук и ног, его общая подвижность значительно возрастает. Раньше он наиболее энергично двигался, когда кричал. Теперь же в течение почти всего времени бодрствования, радуясь, что взрослый разговаривает с ним, показывает игрушки, малыш многократно выпрямляет и сгибает руки и ноги, прогибает спину. Это для него своеобразная гимнастика, укрепляющая и развивающая мышцы. В результате напряжение мышц-сгибателей (вы помните, что оно характерно для новорожденного) ослабевает. На третьем месяце ребенок уже не прижимает руки к груди, не сжимает пальчики в кулаки. Он все чаще выпрямляет руки над грудью. Движения его становятся плавными, а не резкими, как это было раньше.

Потребность в движении. Развитие движений у ребенка.

потребность в движении

Приобретения, которые делает младенец за год в области движения и действия, поистине огромны. Совсем недавно он был способен лишь беспорядочно сучить ручками и ножками, и вот он уже способен свободно поддерживать равновесие тела, сидеть, стоять, ходить, достаточно координирование и свободно владеть руками, приседать без опоры (надо же поднять упавшую игрушку), стягивать с себя ботиночки, копать лопаткой или совком...

Развитие речи в младенческом возрасте

развитие речи в младенческом возрасте

Младенчество рассматривается как подготовительный этап в развитии речи, когда закладываются, во-первых, предпосылки понимания речи взрослых, во-вторых, - активного употребления слов. Причем пассивная речь, т.е. понимание речи взрослых, осваивается ребенком быстрее, чем активная - ее самостоятельное употребление. Ребенок рождается с готовым речевым аппаратом. Неумение его использовать связано с необходимостью: приобретения навыка пользования речевым аппаратом; знакомства со словесными формами; накопления содержания для речи; установления социальных связей с окружающими. Развитие речи ребенка неразрывно связано с возникновением и ростом потребности общения со взрослым.