^Наверх
logo
foto1 foto2 foto3 foto4 foto5

Младенец и взрослый

младенец и взрослый

Разве не тогда я приобрел все то, чем я теперь живу, и приобрел так много, так быстро, что во всю остальную жизнь я не приобрел и одной сотой того? От пятилетнего ребенка до меня только шаг. А от новорожденного до пятилетнего страшное расстояние.
Л. Н. Толстой

С появлением «комплекса оживления» малыш все больше и больше выделяет взрослого человека из всего окружающего. Он вообще теперь в состоянии значительно дольше сосредоточить свое внимание на предметах — и движущихся, и неподвижных, но если к концу полугодия время внимания малыша к двигающемуся предмету не превышает 7 минут (в среднем — около 1 минуты), то человек в движении может приковать его внимание на 13 минут (в среднем — примерно на 3 минуты).

Ребенок от 0 до 1 года

движущие силы развития ребенка

Ведущий тип деятельности - непосредственно-эмоциональное общение со взрослым. Зависимость от взрослого носит всеобъемлющий характер. Например, когнитивный: все познавательные процессы реализуются в отношениях с матерью и с помощью нее.

Новообразования возраста

К году ребенок произносит первые слова (складывается структура речевого действия); Осваивает произвольные действия с предметами окружающего мира (структура предметного действия).

Психическое развитие ребенка младенческого возраста

психическое развитие ребенка младенческого возраста

  1. Врожденные формы психики и поведения.
  2. Развитие познавательной сферы.
  3. Личностные новообразования младенчества.

Врожденные формы психики и поведения.

Ребенок появляется на свет беспомощным, имеющим лишь очень ограниченный набор безусловных рефлексов (сосательный, ориентировочный, оборонительный) и некоторых двигательных — атавистических рефлексов (цеплятельный, плавательный, отталкивания).
К моменту рождения ребенка кора больших полушарий мозга еще полностью не сформировалась: количество отростков у нервных клеток очень мало и они еще не покрыты миелиновой оболочкой.