^Наверх
logo
foto1 foto2 foto3 foto4 foto5

Особенности организации и проведения игротерапии на песке с дошкольниками с расстройствами аутического спектра

К.Ю. Пимкина
Орловский государственый университет г. Орел, Россия
Игротерапия понимается нами как метод психологического воздействия на детей и взрослых с использованием игры.
Игротерапия на песке – это игры в пространстве песочного поля.
Принцип "терапии песком" был предложен К. Г. Юнгом, психотерапевтом, основателем аналитической психотерапии. Наблюдения и опыт свидетельствуют, что игры на песке и игры в песок позитивно влияют на стабилизацию эмоциональной сферы детей и взрослых, что делает ее уникальным средством развития и саморазвития человека.
Контекстом, определяющим психическое развитие детей с расстройствами аутического спектра (далее РАС), так же как и детей в норме, является игровая деятельность как ведущий вид деятельности данного возраста. Именно игра позволяет развить исследовательские навыки детей, символические способности, гибкость мышления, эмоционально-волевую сферу, воображение, что оказывает значимое влияние на поведение ребенка, которое становится менее однообразным, стереотипным и более гибким.

Программа психолого-педагогической коррекции и развития эмоционально-волевой сферы детей младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья (расстройством аутистического спектра и тотальным недоразвитием)

Содержание программы
Пояснительная записка
Вид программы и её направленность
Структура и содержание программы
Организационные условия
Учебно-тематическое планирование коррекционно-развивающих
занятий
Сведения о практической апробации Программы на базе образовательного учреждения
Список литературы
Приложение

Аутизм: причины, симптомы и лечение

аутизм у детей

Аутизм: выйти из себя и забыть вернуться

В каком возрасте возникает аутизм? Как проявляется заболевание?
Излечимо ли оно? ...

Дарья, Витебск.


Детский аутизм — погружение ребенка во внутренний мир. У таких деток нарушено социальное взаимодействие, они не реагируют на вербальные (словесные) и невербальные раздражители, сами мало говорят, а их речь монотонна и однообразна. Диагноз ставится, как правило, в 4-5 лет. Но чем раньше обнаружено заболевание, тем эффективнее лечение и менее вероятна инвалидность.

Особенности мелкой моторики старших дошкольников с аутизмом и задержкой психического развития

Министерство образования и науки Российской федерации
ФГБОУ «Оренбургский Государственный Педагогический Университет»
Кафедра «Специальной психологии»

Особенности мелкой моторики старших дошкольников с аутизмом
и задержкой психического развития.

Рекомендации родителям с ребенком аутистом

помощь аутисту

Малышу, больному аутизмом, необходима помощь.


Понять ребёнка и работать с ним - это трудно для любого родителя. Дети, больные аутизмом, требуют ещё большего внимания и заботы, поэтому, воспитывая такого ребёнка, необходимо соблюдать некоторые рекомендации.

Рекомендации

• Заставьте ребёнка поверить, что он - член семьи, но не такой, которому уделяется больше внимания, чем остальным. Если вы будете обрушивать слишком много внимания на ребёнка, он может не понять вас и чувствовать себя некомфортно.
• Позвольте маленькому человеку самому составить расписание прогулок, кормлений, сна, игр. Навязанный родителями режим дня, правильный с точки зрения физиологии, может негативно сказаться на психике малыша и усилить отклоне ния в поведении.
• Показывайте своё одобрение каждый раз, когда ребёнок успеш но выполнил задание. Большинство детей-аутов не помнят того, что про изошло вчера, и вчерашняя похвала может показаться им беспричинной.
• Помните, что неправильное поведение быстро входит в привычку, поэтому боритесь с ним незамедлительно и поощряйте любую адаптацию к переменам, даже незначительным. Если ребёнок не будет чувствовать поддержки с вашей стороны, он ещё больше замкнётся и станет избегать контакта.
• Дайте ребёнку шанс понять новое расписание и принять его, иначе малыш просто потеряется. У таких детей повышается самооценка, если каждое новое задание будет сначала пройдено вместе с ними.
• Отдайте ребёнка в детское учреждение, ему необходимо быть среди сверстников.
• Кроме того, никогда не показывайте ребёнку своего недовольства, ведь самое главное в возвращении такого человека к нормальной жизни и общению - заставить его поверить в то, что этот мир за него, а не против.

Травяной чай

Эффективен при аутизме сбор: плоды шиповника коричного, трава спорыша, посконника, корень солодки голой— по 4 части; цветки боярышника пятилопастного, трава зверобоя продырявленного, дербенника иволистного, корни пиона уклоняющего и шлемника байкальского — по 3 части; цветки рябины красной, трава донника, мелиссы, шизонепёлгы  многонадрезанной, корень синюхи голубой, семена льна, слоевище морской капусты — по 2 части; трава багульника болотного — одна часть.
Все компоненты смешать. 1 ч.л. сбора залить 1 ст. воды, кипятить пять минут на малом огне, настоять 30 минут, процедить. Пить три раза в день до еды по 30-70 мл (в зависимости от возраста пациента) в течение трех-пяти месяцев.

Это интересно

Считается, что ребенок с аутизмом не в состоянии устанавливать зрительный контакт. Но это не совсем так! Ученые из Университета Эмори обнаружили: такие дети способны на это, просто они не понимают, насколько важен зрительный контакт для коммуникации, поэтому не реагируют на него и сами к нему не стремятся.
Хотя сложности с установлением зрительного контакта являются одним из признаков аутизма, ученым пока не удалось распознать, почему это так. Некоторые утверждают, что у таких детей зрительный контакт вызывает стресс и отрицательные эмоции. Однако новые исследования показывают: ребенок с аутизмом попросту не понимает намеков. которые передают люди друг другу с помощью взгляда.
В исследовании приняли участие 86 детей в возрасте 2-х лет, 26 из которых страдали аутизмом. Ученые наблюдали за движениями их глаз и пришли к выводу, что дети с аутизмом способны устанавливать зрительный контакт, но не осознают его социальной значимости, поэтому не обращают внимания на попытки других установить с ними зрительный контакт. Когда «особенным» детям смотрели в глаза, они не избегали взгляда.
«Результаты данного исследования не совпадают с идеей, что дети с аутизмом смотрят людям в глаза реже, чем их ровесники, у которых нет этой проблемы, — говорит ведущий исследователь Уоррен Джонс (Warren Jones). — Просто аутичные дети не понимают значимости коммуникативных сигналов. По мере взросления данный вид коммуникации становится сложнее, поэтому воспринимать сигналы им еще тяжелее».
Am J Psychiatry, 2017; 174: 26-35

Аутизм. Ребенок с подозрением на аутизм на первичном приеме

Ребенок с подозрением на аутизм на первичном приеме

Основной целью первичного приема является составление примерной картины психического состояния ребенка. Более полное обследование для установки диагноза и уточнения его формы, а также осуществления дифференциальной диагностики, как правило, достичь на первичном приеме, по ряду причин не представляется возможным. Эта цель достигается в дальнейшем на специальных диагностических занятиях.
Основными задачами первичного приема являются: