^Наверх
logo
foto1 foto2 foto3 foto4 foto5

ОП (Ознакомительная практика) 01. Педагогика. ОП 02. Психология

1. Ознакомительная психолого-педагогическая практика


1.1. Тест 1. Статусный и содержательный анализ деятельности ДОО


Задание 1. Дайте ответы на вопросы Теста 1.

1. Перечислите основные функции Системы ДО:
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
2. Докончите предложение: ДОО является первой ступенью ...
3. Дайте понятие образовательной организации? ...
4. Дайте понятие: ДОО — это ...
5. Перечислите нормативно-правовые документы, которые регулируют деятельность ДОО:
A) ...
Б) ...
B) ...
Г) ...
6. Дайте определение основных документов ДОО. Внутри ДОО основными документами, определяющими деятельность ДОО являются:
1. Устав ДОО — ...
2. Образовательная программа — ...
3. Наряду с основной программой может существовать дополнительная образовательная программа — .
4. Годовой план — .
5. Программа развития ДОО (на 3-5 лет) — ...

1.2. Анализ понятия «Дошкольная образовательная организация» (ДОО)

Задание 2. Ориентируясь на Таблицу 1, определите вид базовой ДОО, её основную структурную единицу, направленность групп, возрастные категории детей, укажите участников образовательного процесса и назовите основные нормативно-правовые документы.


Таблица1

 

Понятие ДОО

Задачи ДОО

Виды ДОО

Основная структурная единица ДОО

Направленность
групп

Возрастная категория детей

Участники образовательного процесса ДОО

Основные
нормативно
правовые
документы

Тип образовательной организации для детей дошкольного возраста

охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья во спитанников; -обеспечение познавательноречевого, социальноличностного, художественноэстетического и физического развития во спитанников; - воспитание с учетом возрастных категорий воспитанников гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии во спитанников; взаимодействие с семьями воспитанников для обеспечения полноценного развития детей;

Детский сад
группы общеразвивающей направленности); Детский сад группы общеразвивающей направленности); Детский сад для детей раннего возраста(дети от 2 месяцев до 3 лет - (социальная адаптация и ранняя социализация детей); Детский сад для детей пред школьного (старшего ДОШКОЛЬНОГО возраста) (реализует основную ООП ДО детей в возрасте от 5 до 7 лет Детский сад присмотра и оздоровления (реализует ООП ДО оздоровительной направленно сти Детский сад компенсирующего вида (реализует ООП ДО - коррекция недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ОВЗ);

Группа
детей:
Ранняя
(ясельная)
Средняя
Старшая
Подготови
тельная

Общеразв
ивающая
Компен
сирующая
Оздоровительная Комбинированная (в
т. ч. реализующее инклюзивное образование)

От 2-х месяцев до 7 лет

  1. Воспитанники
  2. Их родители (законные представители)
  3. Педагогические работники

Федераль
ные:
Закон РФ «Об образовании в РФ»
Порядок организации и осуществления основного общего образования - дошкольного образования ФГОС доо СанПиНДО Примерные ООП Региональные Закон PC (Я) «Об образовании» ООП ДОО РС(Я) «Тосхол» Внутри- учреж- денческие Устав ДОО Образовательная программа Доо Программа развития ДОО на 3-5 лет

 

оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

Детский сад общеразвивающего вида (ООП ДО в группах общеразвивающей направленности Центр развития ребенка — детский сад

 

 

 

 

 

 

Виды

Время
пребывания

 

 

 

 

 

Режим пребывания детей

Для холодного времени года
Для теплого времени года

Полный (12 часов) Продленный (14 часов) дня Укороченный (10 часов)
Круглосуточный С кратковременным пребыванием детей - (3-5 часов)
Полный (12 часов) Продленный (14 часов) дня Укороченный (10 часов)
Круглосуточный С кратковременным пребыванием детей - (3-5 часов)

 

 

 

 

 

1.3. Основная образовательная программа (ООП) как основной документ ДОО

Задание 3. Ориентируясь на Таблицу 2, дайте характеристику основной образовательной программы базовой ДОО. Установите на какой Примерной ООП базируется ООП ДОО
Схема анализа


Таблица 2

 

Понятие

Примерная ООП

Структурные части
ООП

Содержание
разделов

Планируемые
итоговые
результаты

Образовательная

«От рождения до школы.

Разделы:

1 .Пояснительная

Ребенок:

программа — это
комплекс требований,

Программа воспитания и обучения в детском

Целевой

записка

— физически развитый, овладевший

определяющих

саду» (2010), (под ред.

 

2. Организация

основными

основные

д-ра псих, наук, проф.

 

режима пребывания

культурно-гигиеническими

характеристики (объем, содержание,

Н.Е.Вераксы, д-ра пед. наук, проф. Т.С.Комаровой,

Содержательный

детей в ДОО

навыками; -любознательный,

планируемые результаты),

М.А.Васильевой).

 

3. Содержание

активный;

а также организационно-

От 2 мес. до 7 лет

 

психолого
педагогической

-эмоционально
отзывчивый;

педагогические

«Радуга» (2010), под

 

работы по

— овладевший

условия получения

руководством Т. Н.

 

освоению детьми

средствами общения

образования определенного уровня и (или) направленности.
Части:
Обязательная (70%) Дополнительная (30%)

Дороновой «Детство» (2011), (науч. ред-ры: канд. пед. наук, проф. Т.И.Бабаева, д-р пед. наук, проф. А.Г.Гогоберидзе, канд. пед. наук, проф. З.А.Михайлова) От 3 до 7 лет «Истоки» (2011) (под ред. д-ра пед. наук, академика РАЕН Л. А. Парамоновой) От рождения до 7 лет «Успех» (2011). (руководитель авторского коллектива — канд. пед. наук Н. В. Федина). От Здо 7 лет И другие

Организационный

образовательных
областей
«Физическая
культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка».
4. Содержание коррекционной работы (для детей с ОВЗ);
5. Планируемые результаты освоения детьми ООП ДОО; 6. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения ООП. Учебно-методическое обеспечение

и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками;
— способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения; -способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту; — имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе; -овладевший универсальными предаю сылками учебной деятельности: умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции; -овладевший необходимыми умениями и навыками

1.4. Преемственность в содержании образовательного процесса ДОО с начальной школой


Задание 4. Дайте ответы на проверочные вопросы
1. Назовите два принципа реализации преемственности в содержании образовательного процесса ДОО с начальной школой? Приведите примеры по образовательным областям ФГОС ДО.
2. Методы реализации преемственности ДОО и начальной школы:
3. Формы реализации преемственности ДОО и начальной школы: А) ...
Б) ...
4. Далее изучите историю развития базового ДОО.

Далее Анализ образовательного процесса

Борисова, Зоя Николаевна Формирование аналитической компетентности у будущих педагогов : учебное пособие / З. Н. Борисова, И. Е. Петрова ; Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия), ГБПОУ РС (Я) «Вилюйский педагогический колледж имени Н. Г. Чернышевского». — Якутск : Электронное издательство НБ, 2020. — 176 с.