^Наверх
logo
foto1 foto2 foto3 foto4 foto5

Методологические основы психологического консультирования

План:
1. Отечественные подходы в психологическом консультировании: диалогический подход и триалогический подход.
2. Зарубежные направления в психологическом консультировании: психоаналитическое направление, адлерианское направление, клиент центрированное направление, экзистенциальное направление, гештальт-терапия, бихевиоризм.
Диалогический подход (А.Ф. Копьев). Теоретической базой диалогического подхода стали следующие концепции — физиологическая концепция доминанты А.А. Ухтомского и литературоведческая концепция диалога М.М. Бахтина. В рамках этого подхода диалог выступает, с одной стороны, как эмпирический факт консультативной практики, как диадическое общение консультанта и клиента, а с другой — как основной теоретический конструкт. Для А.А. Ухтомского общение изначально монологично, поскольку ограничено, той системой проекций, которая встраивается в пространство общения между мной и Другим, препятствуя непосредственному контакту, замыкая человека в коконе эгоцентрической (аутичной, нарциссической, солипсической) доминанты. Непосредственное (диалогическое) общение возможно лишь в особых случаях, как результат большой и трудной внутренней работы, завершающейся «смертью двойника» и возникновением принципиально иной, новой доминанты — доминанты на Другом (на собеседнике, на его лице).

Теоретико-методологические основы психологического консультирования

Теоретические основы психологического консультирования
План:
1. Понятие психологического консультирования.
2. Дифференциация понятия психологического консультирования от других понятий психологической практики.
3. Цели и задачи психологического консультирования.
4. Принципы психологического консультирования.

Неврологическое обследование

Цель неврологического обследования - выявление нарушений нервной системы, дифференциальная диагностика нарушений различного генеза.
В данной возрастной категории основным методологическим приемом обследования служит клиническое обследование с использованием параклинических данных (инструментального и пр.)
Задачи неврологического обследования детей дошкольного периода в условиях ПМПК:
-выявление особенностей развития ребенка во внутриутробном, перинатальном и последующих периодах жизни с целью фиксации факторов нарушений со стороны нервной системы;
-изучение особенностей окружающей среды (семья, ясли, сад);

Актуальные проблемы диагностики и консультирования в психолого-медико-педагогической консультации. Цели и принципы диагностико-консультативной работы

Современная ситуация в системе образования, связанная с преобразованием педагогического процесса в сторону гуманизации и ценностного отношения к личности конкретного ребенка и решению его проблем, предъявляет более широкие требования к диагностико- консультативной работе психолого-медико-педагогических консультаций. Одной из главных задач психолого-медико-педагогических консультаций является психолого-медико-педагогическое обследование детей и подростков в целях выявления особенностей их развития, установления диагноза и определения адекватных условий обучения, воспитания и трудоустройства. В соответствии с этой задачей деятельность ПМПК осуществляется в трех направлениях: