^Наверх
logo
foto1 foto2 foto3 foto4 foto5

Дети и животные

Черная кошка

Шестилетний Женя с гордостью сообщил воспитателю в детском саду:
- Мы с мальчишками вчера забили камнями кошку!
- Почему? - ужаснулась воспитатель.
- Она черная! - объяснил Женя.


Вопросы:
1. Что должна сказать мальчику воспитатель?
2. Почему ребенок повторял действия других детей?

Теленок Миша

- Посмотри, какой теленочек! - сказала мама Мише. - Его зовут Миша! Ты Миша, и он тоже Миша. Этот теленочек - мясо. Называется говядина. Или телятина, не помню, надо у бабушки спросить. Мы его скоро съедим!
Пятилетнему Мише теленочек понравился. Ему вообще все понравилось у бабушки в деревне. Но теленок, конечно, больше всех.
- Здравствуй, теленочек Миша! - каждый день здоровался мальчик с теленком. Тот узнавал его и тянулся за угощением, которое мальчик приносил.
Миша нарисовал теленка в альбоме, слепил из пластилина, мама, папа и бабушка похвалили: «Какой у нас талантливый мальчик!». Миша был очень горд, даже показал теленку свой рисунок.
- Ну, Миша, пойдем теленка забивать! - сказал как- то папа. - Ты уже большой, не трусь!
Миша стоял и смотрел...
Днем на обед был гуляш и отбивные.
- Правда, вкусный теленок? - спрашивали мальчика взрослые.
Миша молчал.

Вопросы:
1. Как должны были вести себя взрослые?

В зоопарке

По зоопарку прогуливались холеная молодая женщина с нарядной маленькой дочкой. Женщина рассказывала дочке:
- Посмотри, Виолетта-Евдокия, это крокодил. У твоего папы туфли из крокодильей кожи. И портфель. Вон там - черепаха. Из черепахи готовят суп. Помнишь, мы на курорте ели? Еще из черепахи делают гребни и шкатулки. Вот слон. Его бивни очень дорогие. Сейчас еще соболя посмотрим. У меня есть две соболиных шубы. Тебе тоже папа купит. А так тут ничего особенного нет. Нищенский зоопарк!

Вопросы:
1. Сможет ли подобная экскурсия воспитать у ребенка любовь к животным? Почему?

Ведро муравьев

Муравьи маленькие и шустрые. Ловить их было тяжело. Паша со Стасиком справились с этим нелегким делом не сразу. Гусениц собирать было проще, они не разбегались. Детское ведерко с крышечкой заполнилось почти до отказа.
- Жалко, что у нас после дождя в луже медузы не плавают, я их летом на море собирал. Но они в комнате жить не смогли! - сказал другу Паша.
- Да, жалко. Пускай живут муравьи и гусеницы, они тоже полезные и хорошие, нам же Галина Сергеевна сказала, что насекомых и всяких животных надо любить! Вот мы и помогаем! - ответил Стасик.
Другие дети играли на площадке, а мальчики охраняли свое ведерко.
- Дети! Прогулка окончена, пойдемте в группу! - позвала воспитательница.
В группе мальчики открыли ведерко и вытряхнули оттуда насекомых.
- Галина Сергеевна! - закричали остальные дети. - Паша и Стасик муравьев с гусеницами принесли! И на Марусю их высыпали!
- Мальчики! Вы что творите?! - ахнула воспитательница Галина Сергеевна.
- Вы же сами говорили, что насекомых надо любить! Им на улице холодно, они у нас теперь будут жить! - ответили мальчики.
- На Марусе, что ли?! - стряхивала муравьев и гусениц с девочки воспитательница.
Маруся не возражала. Она стояла, держа в руках коробку.
- И еще у нас будут жить бабочки! - воскликнула Маруся, открывая коробку и выпуская оттуда наловленных бабочек, и молей заодно.
- Ура! - закричали все дети. - Мы любим природу!

Вопросы:
1. Что должна сказать и сделать воспитатель?
2. Какая ошибка воспитателя привела к возникновению данной ситуации?

Цыпленок

Бабушка застала пятилетнего Петю в слезах. Он только сегодня приехал к ней в гости и радостно бегал по двору, рассматривая животных.
- Внучек, что случилось?
- Он не шевелится! - рыдал Петя, протягивая бабушке мертвого цыпленка. - Я его просто поймал! И хотел помыть! И еще подкинул! Я его летать учил! Почему он не шевелится?! Я же ничего плохого не хотел! Он меня простит?
Вопросы:
1. Что должна сказать внуку бабушка?
2. Как взрослые должны объяснить ребенку правила поведения с животными?

Кролики

В день рождения Марине подарили двух кроликов, серого и белого. Марина их очень любила, они жили у нее в комнате в клетке. Летом их перевезли на дачу на все лето. Кролики днем резвились на травке, а вечером Марина относила их в клетку. Потом они куда-то пропали. Марина плакала, долго их искала. Через несколько лет родители сказали, что кроликов съели за ужином. Для Марины это было потрясением.

Вопросы:
1. Должны ли были родители признаваться в своем поступке?
2. Ка должны были поступить родители?

Собачка

Нина долго просила подарить ей собачку. Ведь в кино и книжках собачки такие миленькие, они играют с детьми и всегда их слушаются. Родители сначала не хотели дарить, а потом согласились. Сначала Нина играла с новой собачкой, но оказалось, что собачка совсем не такая, как в кино. С ней надо гулять, ее надо кормить, и вообще Нине не нравилось, что собачка ее совсем не слушается. Через несколько дней Нине собачка надоела.

Вопросы:
1. Как родители должны были подготовить ребенка к появлению домашнего животного?

Котята

- Мама, я тебе котят принесла! - закричала шестилетняя Аня, придя домой.
Мама не обрадовалась.
- Неси их туда, откуда принесла!
- Я их из канавы принесла. Обратно не пойду, туда залезть сложно, а вылезать еще сложнее!
- Что?! Какая еще канава?! Ты же девочка! Посмотри на себя! Вся грязная! А вдруг у этих животных блохи? Лишай?
- Мне котят жалко! - заревела Аня в голос, но троих крохотных котят из рук не выпустила. - Ребята сказали, что их маму-кошку сбила машина...
- Ох, беда. Жалко. Сама ты у меня котеночек маленький.
- Мяу! - радостно отозвалась Аня, она поняла, что котят мама не выбросит.
Выхаживали котят долго, но они выросли, и их отдали в хорошие руки.


Вопросы:
1. Что должны рассказать взрослые детям о бездомных животных?
2. Правильно ли поступила мама девочки?
Источник: Светличная Лариса Владимировна
Психолого-педагогические ситуации. Дошкольный возраст