^Наверх
logo
foto1 foto2 foto3 foto4 foto5

Детские конфликты

Драка

В драке участвовала почти вся группа. Одни дрались, другие кричали. Воспитатель в это время была в раздевалке с двумя детьми, которые долго переодевались после прогулки. Когда прибежала воспитатель, все испугались и разбежались, на полу остался только один плачущий мальчик. С сотрясением мозга его отвезли в больницу.

Вопросы:
1. Где в группе должен постоянно находиться воспитатель?

Задира

Мальчик был страшным задирой, все от него плакали, особенно девочки. Однажды он встал в проеме двери и никого не пускал, а девочки двери захлопнули и повредили ему пальцы. Вызвали скорую помощь. Когда мальчик поправился, стал тише воды, ниже травы.

Вопросы:
1. В чем педагогическая ошибка воспитателей и родителей мальчика?

Сестры

Такие обиды не прощаются! Она должна была поделиться конфетой! Ну и что, что у Оксаны есть бутылка лимонада! Но конфету ведь тоже хочется! И Оксана, тем более, младшая! А конфета одна, и бутылка лимонада одна. Вот папа и поделил пополам. Но поделил несправедливо, это же ясно! Оксане надо и конфету и лимонад! Так что старшая сестра Рита обязана была отдать конфету младшей сестре Оксане! Но не отдала! Поэтому Оксана швырнула в сестру свою бутылку лимонада.
Попала в папу... Случайно...

Вопросы:
1. Как отец должен был себя повести в этой ситуации?

Робот

В день выпускного праздника из детского сада родители и бабушка купили Матвею большого робота, о котором он мечтал. Но поиграть Матвею не пришлось. В тот же день старшая сестра ему позавидовала и робота сломала.

Вопросы:
1. Как должны были взрослые воспитывать детей, чтобы эта ситуация стала невозможной?

Я же мать!

- Это мой совочек!
- Нет, мой! У тебя такой же!
- Нет, этот мой!
- Мой!
- Ты сегодня не взяла свой совочек, ты куколку принесла!
- Куколка моя! И совочек мой!
Конфликт в песочнице разрастался. Четырехлетняя малышка, которой не давали совочек, стала громко звать маму. Мама налетела как вихрь, раскидала из песочницы маленьких соперниц и отдала дочке все игрушки, которые смогла отобрать.
Другие мамы стали выражать свое недовольство, чем только разозлили нападавшую:
- Моего ребенка обижают! Кто же ее защитит, если не родная мать?!

Вопросы:
1. Оцените действия матери?
2. Надо ли взрослым вмешиваться в конфликты детей?

Пожаловалась

«В детском саду моя подружка сказала своей маме, якобы я ругала их любимую собачку, хотя я никого не ругала и собачку никогда не видела. Мама подружки пришла в садик и устроила разборку со мной, а потом позвонила моей маме и закатила скандал. Больше мы не общались».

Вопросы:
1. Всегда ли надо верить жалобам детей?
2. Как определить, что ребенок обманывает?

В гостях

«Когда я приходил в гости к своей старшей двоюродной сестре, мы сначала ссорились, дрались, ругались, и не знали, что нам делать. Так могло продолжаться несколько часов. Мы сидели по углам и дулись друг на друга, или жаловались друг на друга бабушке. Потом мирились и придумывали что-то интересное или играли с игрушками. Когда вечером меня забирали домой, нам было грустно расставаться».

Вопросы:
1. Как взрослые должны объяснять детям правила поведения в гостях?
2. Что должны сделать взрослые, чтобы дети не ссорились?

Конфликт

Витя первый полез драться, а Галя только защищалась. Она его просто от себя оттолкнула. Она совсем даже не хотела, чтобы Витя упал, но он упал и сильно ударился. Воспитательница поставила Галю в угол, а Витю стала утешать и дала ему конфету, потому что он плакал. Про Галю всем детям сказала, что она плохая драчливая девочка.

Вопросы:
1. Как должен вести себя воспитатель при детских конфликтах?
Источник: Светличная Лариса Владимировна
Психолого-педагогические ситуации. Дошкольный возраст