^Наверх
logo
foto1 foto2 foto3 foto4 foto5

Опасные ситуации. Дети без присмотра

Догонялки

«В детском саду мы играли в догонялки, и решила посмотреть, далеко ли я убежала. Когда повернула голову обратно, меня ждал угол бетонной стены. Я разбила лоб, но мне не было больно, я боялась испачкать кровью свою белую кофту».

Вопросы:
1. Какие условия должны быть созданы в детском саду для проведения подвижных игр детей?

Герои

«За забором нашего детского сада росли яблони. Все хотели яблок и мечтали, как их съедят. Мы с мальчишками потихоньку перелезли через забор, набрали яблок, вернулись обратно и раздали всем детям. На нас смотрели как на героев. Но воспитатели узнали и нам влетело».

Вопросы:
1. Что должны были сделать воспитатели для предотвращения этой ситуации?

Пожар

- Займитесь чем-нибудь, не отвлекайте меня! - сказала мама сыновьям и ушла в другую комнату.
Сыновья решили себя развлечь папиной
зажигалкой. Сначала она не хотела загораться, но потом загорелась, и даже подожгла засушенные осенние листья в вазе. Заглянула мама, закричала и все потушила водой из кувшина.

Вопросы:
1. Как объяснить детям правила пожарной безопасности?

Водитель

«Мне было пять лет. Я залез в машину отца, что-то дернул и машина поехала. Отец гнался за ней, догнал, и вытащил меня».

Вопросы:
1. Почему стала возможной данная ситуация?
2. В чем ошибка отца мальчика?

Телевизор

«Родителям надо было куда-то ненадолго сходить, и они оставили нас смотреть мультики. Мы решили подвинуть телевизор, и он упал на брата. Когда родители пришли, то нас ругали».

Вопросы:
1. Как должны были поступить родители?

Домой

В детском садике Эле сразу не понравилось. Дома намного лучше. Поэтому она ушла домой. Не заблудилась, дошла, и до вечера ждала родителей у двери дома. Вечером пришли с работы родители и увидели Элю.

Вопросы:
1. Как должны действовать воспитатели, чтобы не потерять ребенка?
1. Как должны действовать воспитатели, заметив, что ребенок потерялся?

Потеряшка

Влада с родителями приехали на курорт. Пошли на рынок за фруктами и Влада потерялась. Села на лавочку у входа и плакала. Люди проходили мимо, и никто не обращал внимания на маленькую девочку. Вдруг подошла какая-то тетя, она спросила, что случилось, Влада сказала, что она потерялась. Тетя стала громко кричать: «Чей ребенок?». Прибежала мама и Владу нашли.

Вопросы:
1. Как надо вести себя взрослым, обнаружив потерявшегося ребенка?

Неприятность

«Однажды мама пошла в магазин, а я гулял во дворе. Я захотел прокатиться на самокате, хотя до этого не катался и не умел. Старшие приятели дали мне самокат, и я с него сразу упал. Когда мама пришла, я стоял с пораненной рукой, ждал наказания. Приятели разбежались».

Вопросы:
1. Как должна была поступить мама?

Самостоятельность

Пятилетние сестры сами пошли в магазин, потому что бабушка их отправила за хлебом. На обратном пути на девочек напали собаки. Дети побежали, застряли в грязи после дождя. Собаки передумали нападать и убежали. Девочки очень боялись идти домой, из-за того, что испачкали купленный хлеб и потеряли сдачу. Бабушка их не поругала, а напоила чаем.

Вопросы:
1. Есть ли необходимость давать детям подобные поручения?

2. Оцените действия бабушки.

Помощница

«Мы жили в однокомнатной квартире. Родителя каждое утро уходили на работу, меня оставляли с младшей сестрой. Мне было семь лет, ей три года. Я готовила яичницу, кормила, поила, одевала сестру. Мама сказала, что раз я старшая, то значит, более ответственная. Сейчас мы уже выросли, я очень люблю свою сестру, чувствую огромную ответственность за нее. Это я считаю огромным плюсом».

Вопросы:
1. Что можно назвать минусом этой ситуации?

Велосипед

На даче дедушка учил шестилетнюю Настю кататься на велосипеде. Решил, что внучка научилась и ушел. Внучка тут же упала в заросли крапивы и потеряла телефон. Боялась идти домой со сломанным велосипедом. Минут десять ползала в крапиве, искала телефон. Нашла. Вернулась домой. Настю очень долго жалели и утешали, а дедушку ругали.

Вопросы:
1. За что ругали дедушку?
2. Как дедушка должен был поступить, если решил научить внучку кататься на велосипеде?

Покатались

Шестилетняя Лера катала младшего трехлетнего брата на велосипеде. Ей показалось, что в волосы попало какое-то насекомое. Девочка испугалась и стала его доставать. Не удержала велосипед, и дети упали. Брат остался цел и невредим, а у Леры шрам на ноге на всю жизнь.

Вопросы:
1. В чем состоит ошибка родителей в этой ситуации?

Лес

Лес начинался прямо за забором.
- Пошли, погуляем? - предложил брат.
- В лес? Нам туда нельзя! - замотал головой Денис. Он всегда слушался старшего брата, ведь тому было уже семь лет, а Денису всего четыре. Но в этот раз брат хочет идти в темный лес, а туда можно ходить только вместе со взрослыми.
- Мы быстро! - настаивал брат. - Видел, что вчера бабушка полную корзину белых грибов принесла? И мы тоже наберем грибов и вернемся, а мама суп сварит. Ты же любишь суп, да? Маме надо помогать. Идем!
- Ну, если быстро..., - неохотно пошел за братом Денис.
Быстро не получилось. Сначала дети заблудились, потом на них чуть не упало сухое дерево, в конце они едва не утонули в болоте. Когда вернулись, их искали все родственники и соседи.

Вопросы:
1. Как надо объяснить детям опасность нахождения в лесу одним?

Качели

На качелях надо качаться высоко. Низко - это для трусливых, а мальчишки с нашего двора трусливыми никогда не были. Поэтому качались так, что дух захватывало. Однажды, когда ребята качались на качелях, у Артура закружилась голова, он попытался спрыгнуть с качелей, но они стукнули его сзади по затылку. Рану на голове в больнице зашили.

Вопросы:
1. Почему подобные происшествия на качелях случаются с детьми?
2. Как взрослые могут предотвратить эти происшествия?

Запрет

Четырехлетний Вася долго глядел из окна, как старшие мальчишки прыгают с дерева в кучу песка. Весело им, наверное. Мама разрешает только на детской площадке играть, и нельзя никуда уйти. Почему?! Всем можно, а ему нельзя! Так нечестно! Поэтому, когда мама повела Васю гулять, села на скамейку и стала что-то читать, Вася сбежал. На дерево он залез с трудом, решил отдохнуть, сидя на толстой ветке, и свалился. Рухнул в кучу песка на глазах у подбежавшей мамы. Не поранился, но мама сильно ругалась.

Вопросы:
1. Как мама должна была объяснить ребенку, что гулять надо только на детской площадке?

ЗАДАНИЕ:
Вспомните ситуации, которые происходили с вами, или с другими людьми в дошкольном возрасте. Дайте оценку действий всех участников ситуации. Укажите ошибки, или правильное поведение участников.
Источник: Светличная Лариса Владимировна
Психолого-педагогические ситуации. Дошкольный возраст