^Наверх
logo
foto1 foto2 foto3 foto4 foto5

Умение забывать

умение забывать

Почему психологи иногда говорят, что способность забывать может быть важнее умения запоминать?

Представьте, как бы тяжело нам приходилось в повседневной жизни, если бы наш мозг запоминал всю поступающую со зрением, слухом, обонянием и осязанием информацию, заботливо сохраняя ее в долговременной памяти навсегда. Чтобы вспомнить действительно что-то важно, нам необходимо было бы продираться через сотни похожих, но не относящихся к делу воспоминаний. Проведем здесь аналогию с вашей домашней библиотекой. Допустим, вы подписываетесь на несколько журналов. Все они интересные, в момент получения вы с удовольствием прочитываете их от корки до корки. Вам хотелось бы сохранить их в целости и сохранности, но вы просто не можете себе этого позволить. Иначе через год-другой половина вашей квартиры будет завалена старой прессой, и найти в этих стопках газет и журналов то, что вам требуется, будет непросто. Вместо этого вы делаете вырезки, раскладываете их по тематическим папкам или вклеиваете в сборник рецептов. Странички с рекламой, красивыми, но бесполезными картинками или устаревшими новостями вы просто выбрасываете.

Психические процессы. Ощущение, восприятие, внимание, память, мышление и речь, воображение

План
1. Общая характеристика ощущения как познавательного психического процесса.
2. Общая характеристика восприятия как познавательного психического процесса.
3. Внимание как состояние и процесс. Внимание и сознание. Физиологические основы внимания. Виды внимания. Свойства внимания. Рассеянность как нарушение внимания.
4. Общая характеристика памяти как психического процесса.
5. Общая характеристика мышления как психического процесса. Речь, ее особенности.
6. Общая характеристика воображения как психического процесса.

Психология личности

План
1. Понятие индивид, личность, индивидуальность.
2. Структура личности.
3. Направленность личности, ее виды.
4. Индивидуально-психологические особенности личности.
5. Эмоционально-волевая сфера личности.

Организация индивидуальной психолого-педагогической помощи детям в системе образования

План
1. Цели, задачи и основные направления индивидуальной психолого-педагогической помощи детям в системе дошкольного образования.
2. Цели, задачи и основные направления индивидуальной психолого-педагогической помощи детям в системе начального образования.
3. Цели, задачи и основные направления индивидуальной психолого-педагогической помощи детям в системе образования (на средней и старшей ступени обучения).
4. Цели, задачи и основные направления индивидуальной психолого-педагогической помощи детям в системе профессионального образования.
5. Методические и дидактические принципы коррекционного процесса для детей.

Цели, задачи и принципы оказания психолого-педагогической помощи детям с ОВЗ

План
1. Цели оказания психолого-педагогической помощи детям с ОВЗ.
2. Задачи оказания психолого-педагогической помощи детям с ОВЗ.
3. Принципы оказания психолого-педагогической помощи детям с ОВЗ.
4. Условия оказания психолого-педагогической помощи детям с ОВЗ.

Исторический аспект изучения детей с ОВЗ и основы оказания им психолого-педагогической помощи

План
1. Дети с ОВЗ содержательная характеристика понятия с позиции разных авторов.
2. Оказание индивидуальной помощи детям с ОВЗ - история вопроса.