^Наверх
logo
foto1 foto2 foto3 foto4 foto5

Память

память

Память – это психический познавательный процесс, особая форма психического отражения, состоящая в запоминании, сохранении, восприятии, в забывании и воспроизведении информации, которую мы воспринимали ранее.
Память, как познавательный процесс, тесно связана с ощущением и восприятием, которые поставляют чувственную информацию в память. Данный чувственный материал является фундаментом для работы памяти, но память тесно связана с мышлением, воображением и речью. Человек запоминает не только образы, но и мысли, понятия, категории, а сами способы размышления могут быть материализованы только в слове.

Иногда люди жалуются на плохую память. Жалобы эти часто необоснованны. У каждого человека потенциал развития памяти велик. Жаловаться надо не на память, а на неумение учиться. Ответ на этот вопрос получил достаточно большое экспериментальное подтверждение. Фундаментальное значение имеют:

  1. Открытие Сеченовым следа, или скрытого возбуждения в коре головного мозга. Ученый подчеркивал, что воздействие предмета на органы чувств вызывает в рецепторе процесс возбуждения , который передается в соответствующий корковый центр и там сохраняется определенное время, и пока этот след сохраняется, до тех пор человек помнит.
  2. Следующий шаг был сделан Павловым. Он изучил закон образования условных рефлексов путем установления временных нервных связей между следами возбуждений. Павлов считал временные нервные связи физиологией основной памяти прочно установились временные нервные связи, - человек хорошо помнит, разрушаются эти связи ,или теряются,- человек забывает определенную информацию.
  3. После Второй мировой войны в связи с изобретением определенных приборов, и , в частности, электродов, ученые стали усиленно изучать физические, биологические и химические процессы на нейронном уровне. Было проведено много опытов на животных с целью выявить материальный носитель физиологических основ памяти.

В результате многих экспериментов был сделан вывод: любой человек сохраняет в кладовых своей памяти все то, что он более или менее осмысленно воспринимал даже в далеком прошлом, и поэтому жалобы людей на память необоснованны, просто люди не умеют обрабатывать воспринимать, использовать ту или иную информацию в процессе жизни. Действительно имеются материальные носитель процессов памяти. В настоящее время обнаружены многочисленные образования, ферменты внутри нейронов, которые являются носителями памяти.
Память достигает кульминации в своем развитии к 20–ти годам и к 65- ти снижается на 50%. Эти данные показывают, что память подвержена колебаниям, притом с возрастом – негативным.
По характеру активности самая прочная память – двигательная.
Существует эмоциональная память на чувства, эмоции (вкусовая, слуховая, зрительная, осязательная).

Запоминание бывает:
- механическое;
- осмысленное;
- кратковременное;
-произвольное;
- непроизвольное.


Сохранение в памяти зависит от:
- степени участия в деятельности;
- личностно- значимого материала.
Воспроизведение – активизация закрепленного ранее путем перевода информации из долговременной памяти в оперативную.
Забывание бывает:
-полное;
- кратковременное;
- частичное;
- долговременное.