^Наверх
logo
foto1 foto2 foto3 foto4 foto5

Цели, задачи и принципы оказания психолого-педагогической помощи детям с ОВЗ

План
1. Цели оказания психолого-педагогической помощи детям с ОВЗ.
2. Задачи оказания психолого-педагогической помощи детям с ОВЗ.
3. Принципы оказания психолого-педагогической помощи детям с ОВЗ.
4. Условия оказания психолого-педагогической помощи детям с ОВЗ.

Исторический аспект изучения детей с ОВЗ и основы оказания им психолого-педагогической помощи

План
1. Дети с ОВЗ содержательная характеристика понятия с позиции разных авторов.
2. Оказание индивидуальной помощи детям с ОВЗ - история вопроса.

Зарубежный и российский опыт оказания индивидуальной помощи детям

План
1. Оказание индивидуальной помощи детям в Англии, Финляндии, США, Швеции, Франции, Германии и др.
2. Регионализация образования.
3. Факторы, создающие ситуации риска для развития. Понятие «система».
4. Характеристика системы.
5. Понятие «развивающая» и «развивающая система». Целостность системы индивидуальной помощи лицам в России.

Эмоции, их сущность и функции. Виды эмоциональных состояний

Эмоции – особый класс психологических состояний, выражающий отношение человека к миру, людям и самому себе в форме непосредственных переживаний приятного и неприятного.
Эмоции играют важную роль в жизни человека. Как следствие эмоциональной оценки в организме автоматически происходят процессы повышения или понижения готовности к действию. Эмоции, спонтанно повышающие энергию, называются стеническими, а эмоции, уменьшающие, сдерживающие активность, называются астеническими. Например, один, испытав чувство страха, убегает, или начинает защищаться, другой – замирает, не может даже пошевелить рукой.
Эмоции возникли как приспособительный механизм в ходе эволюции, как сигнал мгновенной значимости условий, явлений, события, поэтому говорят, что эмоции предшествуют мышлению, доводя до сведения сознания свою импульсивную оценку на языке переживаний. Они мотивируют и направляют любую деятельность. Эмоции плохо поддаются волевой регуляции, их трудно вызвать или прекратить по желанию.

Речь, ее функции и виды

Речь – это система используемых человеком звуковых сигналов, письменных знаков и символов для представления, переработки, хранения и переработки информации.
Речь тесно связана и в то же время отлична от языка. Язык – система знаков, с помощью которых человек выражает, хранит и передает информацию. Речь – это совокупность произносимых или воспринимаемых звуков. Язык един для всех людей, пользующихся им, речь – индивидуальна, в ней выражается психология отдельного человека или общности людей. Речь невозможна без языка, а язык может развиваться независимо от речи по своим особым законам. Речь и язык связаны друг с другом значением слова, которое обозначает вещи, свойства, отношения. В то же время речь, кроме значения, характеризуется еще и смыслом, который выражает субъективное отношение человека к ситуации, в которой он находится.