^Наверх
logo
foto1 foto2 foto3 foto4 foto5

Воображение у детей 6-7 лет в изо деятельности. Часть 3

ГЛАВА 2. МЕТОДИКА Г.А.УРУНТАЕВОЙ КОНСТАТИРУЮЩЕГО И ФОРМИРУЮЩЕГО ЭКСПЕРИМЕНТОВ В ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

2.1. Научно-теоретические основы констатирующего и формирующего экспериментов

Эксперимент означает пробу, опыт. Это один из основных методов научного познания вообще, психологического исследования в частности. Например, от наблюдения эксперимент отличается активным вмешательством в ситуацию со стороны исследователя, осуществляющего планомерное манипулирование одной или несколькими переменными (факторами), и регистрацию сопутствующих изменений в поведении изучаемого объекта. Эксперимент предполагает изучение психических особенностей в специально созданных условиях.
Различают лабораторный и естественный эксперименты.

Воображение у детей 6-7 лет в изо деятельности. Часть 2

1.3. Особенности воображения в дошкольном возрасте

Характеризуя детское воображение как богатое или бедное, следует иметь в виду, что по этому вопросу существуют различные точки зрения. Согласно одним представлениям воображение дошкольников значительно богаче, чем взрослых, поскольку маленькие дети вообще живут наполовину в мире своей фантазии. Другие считают, что поскольку основным источником воображения является реальный, практический опыт, естественно, оно будет беднее и примитивнее у ребенка, чем у взрослого человека. Л.С. Выготский показал, что воображение ребенка развивается постепенно, в процессе накопления им жизненного опыта, и все образы деятельности воображения, как бы причудливы они ни были, основываются на впечатлениях реальной жизни. Поэтому говорить о том, что воображение ребенка богаче, чем у взрослого, нельзя. Этого же мнения придерживаются и другие психологи.

Воображение у детей 6-7 лет в изо деятельности. Часть 1

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ВООБРАЖЕНИЯ В ДОШКОЛЬНОМ ДЕТСТВЕ

1.1.Сущность воображения как психического процесса
1.2.Механизм творческого воображения
1.3.Особенности воображения в дошкольном возрасте
1.4.Формы проявления воображения дошкольника
1.5.Развитие творческой активности дошкольников в художественной игре как психолого-педагогическая проблема

Воображение

воображение

Воображение – это психический познавательный процесс, особая форма отражения окружающей действительности, состоящая в создании образа предмета, ситуации, творческий элемент деятельности, программа поведения человека, характеризующаяся неопределенностью.
Виды воображения.

Воля

воля

Воля - это форма психического отражения, проявляющаяся в способности к выбору условий, связанных с преодолением внешних и внутренних трудностей.
Все действия человека можно подразделить на произвольные и непроизвольные. Особую группу произвольных действий составляют волевые действия – сознательные действия, направленные на определенные цели и связанные с усилиями, необходимыми для преодоления препятствий, стоящих на пути их достижения.

Восприятие

Методики изучения восприятия (восприятие пространства, времени и движения).

Восприятие – целостное отражение действительности (предметов, ситуаций событий и явлений), возникающее при непосредственном воздействии физических раздражителей на рецепторные поверхности органов чувств. Восприятие не сумма ощущений, а качественно новая ступень чувственного познания. Ни одно восприятие не может быть ни истинно понято, ни адекватно описано вне отношения к объективному предмету, к определенному участнику или моменту объективной действительности. Восприятие не только связано с действием, с деятельностью, - и само оно специфическая познавательная деятельность сопоставления, соотнесения возникающих в нем чувственных качеств предмета. Восприятие - это форма познания действительности.