^Наверх
logo
foto1 foto2 foto3 foto4 foto5

Развитие мышления в дошкольном возрасте

Зарождение мышления и его развитие в раннем возрасте

Ребёнок рождается, не обладая мышлением. Чтобы мыслить, необходимо обладать некоторым чувственным и практическим опытом, закреплённым памятью. К концу первого года жизни у ребёнка можно наблюдать проявления элементарного мышления.
В раннем детстве ребенок начинает выделять свойства окружающих предметов, улавливать простейшие связи между ними и использовать эти связи в своих манипуляциях. Это создает предпосылки для дальнейшего умственного развития, которое происходит в связи с овладением предметной деятельностью (а позднее - элементарными формами игры и рисования) и речью.

Общая характеристика мышления

развитие мышления в дошкольном возрасте

Понятие о мышлении

Человек не только воспринимает окружающий мир, но и хочет его понять. Понять – это значит проникнуть в суть предметов и явлений, познать самое главное, существенное в них. Понимание обеспечивается наиболее сложным познавательным процессом. Оно представляет собой порождение нового знания, активную форму творческого отражения и преобразования человеком действительности. Мышление порождает такой результат, какого в самой действительности, ни у субъекта на данный момент времени не существует. Мышление (в элементарных формах оно имеется и у животных) также можно понимать как получение новых знаний, творческое преобразование имеющихся представлений.

Мышление. Часть3

Мышление и речь. Проблема формирования понятий.

На протяжении всей истории психологических исследований мышления и речи, проблема связи между ними привлекала к себе повышенное внимание. Предлагаемые ее решения были самыми разными - от полного разделения речи и мышления и рассмотрения их как совершенно независимых друг от друга функций до столь же однозначного и безусловного их соединения, вплоть до абсолютного отождествления.
Значительный вклад в решение этой проблемы внес Л.С. Выготский. Он считал, что необходимо рассматривать мышление и речь через такую единицу как значение (внутренняя сторона слова). "В значении слова завязан узел того единства, которое мы называем речевым мышлением".

Мышление. Часть2

Мышление как высшая форма познания. Виды мышления.

Мышление - процесс познавательной деятельности индивида, характеризующийся обобщенным и опосредованным отражением действительности.
Мышление отражает бытие в его связях и отношениях, в его многообразных опосредованиях. Раскрытие отношений, существенных связей между предметами, обобщение этих связей составляет существенную задачу мышления.
Всякое мышление совершается в обобщениях. Оно всегда идет от единичного к общему и от общего к единичному. Мышление - это движение мысли, раскрывающее связь, которая идет от отдельного к общему и от общего к отдельному.

Мышление. Часть1

мышление

Мышление – это психический познавательный процесс, особая форма психического отражения наиболее обобщенного и опосредованного познания окружающей действительности.
Первичную информацию в мышление передают более простые психические познавательные процессы.
Само мышление является одним из высших и сложных психических процессов. В связи со сложностью данного процесса его изучают следующие науки:

Память

память

Память – это психический познавательный процесс, особая форма психического отражения, состоящая в запоминании, сохранении, восприятии, в забывании и воспроизведении информации, которую мы воспринимали ранее.
Память, как познавательный процесс, тесно связана с ощущением и восприятием, которые поставляют чувственную информацию в память. Данный чувственный материал является фундаментом для работы памяти, но память тесно связана с мышлением, воображением и речью. Человек запоминает не только образы, но и мысли, понятия, категории, а сами способы размышления могут быть материализованы только в слове.