^Наверх
logo
foto1 foto2 foto3 foto4 foto5

Диагностические расстановки на игрушках

расстановки


А.В. Фокина,
канд, психол. наук, доц. кзф. возрастной психологии факультета психологии образования МГППУ, педагог-психолог ГБОУ СОШ N°1466 им. Надежды Рушевой, Москва
Методический арсенал педагога-психолога 8 числе прочих рабочих материалов содержит набор деревянных фигурок, изображающих семью. В нем есть фигурки пожилой пары («бабушка» и «дедушка»), мужчины и женщины («мать» и «отец»), мальчика и девочки («сын» и «дочь»), младенца («малыш»). Этот набор можно использовать для проведения диагностических расстановок не только в работе с детьми, но и со взрослыми (по проблемам семейных отношений- детско-родительских, сиблинговых, супружеских, межпоколенных).

Тесты, которые помогут определить уровень самооценки у детей 5–7 лет

Вашему вниманию две методики, с помощью которых вы определите самооценку у старших дошкольников. Проведите диагностику, чтобы понять, есть ли в группе дети с низкой самооценкой. Внесите в план на следующий год коррекционные занятия.
В старшем дошкольном возрасте ребенок уже способен оценить себя и определить, как к нему относятся взрослые и ровесники. От уровня самооценки детей на данном этапе развития будет зависеть ваша дальнейшая работа с самими дошкольниками, а также с педагогами и родителями.

Дифференциальная диагностика нарушений развития детей

Критерии дифференциальной диагностики нарушений развития
Критерии, используемые при разграничении интеллектуальной недостаточности, задержки
психического развития и общего недоразвития речи