^Наверх
logo
foto1 foto2 foto3 foto4 foto5

Направления деятельности специального психолога в дошкольной образовательной организации

2.1. Диагностическая деятельность специального психолога в дошкольной образовательной организации


Психологическая диагностика определяется как комплексный процесс исследования объекта с целью выявления, распознавания и изучен ия причинно- следственных связей и отношении, характеризующих его состояние и тенденции дальнейшего развития. Психологическая диагностика — это вид деятельности, позволяющий психологу получить информацию, на основании которой разрабатываются дальнейшие мероприятия коррекции, проекты по сопровождению детей и предупреждению отклонений в развитии.
С учетом специфики развития детей с ОВЗ. которое определяется как клиническими, так и психологическими факторами, наиболее адекватным подходом к организации диагностической работы специального психолога является интегративный, сформулированный М. М. Семаго [ М. М. Семаго, Н. Я. Семаго, 2005).

Методы в психолого-педагогической диагностике

Особенности методов психолого-педагогической диагностики:
- наблюдение;
- психолого-педагогический эксперимент;
- устный опрос: беседа, интервью;
- письменный опрос: анкетирование;
- тестирование;
- метод экспертных оценок;
- анализ документации;
- контент-анализ.

История психологической и педагогической диагностики

Историческая связь психологической и педагогической диагностики.
История развития психодиагностики.
Этапы развития тестологии.
История развития педагогической диагностики в России.