^Наверх
logo
foto1 foto2 foto3 foto4 foto5

Это интересно

Организация и содержание психолого-педагогического обследования

3.1 Содержание обследования
3.1.1 Медицинское обследование

Направления обследования

Содержание

1. Сбор анамнеза

—  семейный анамнез (сведения о семье и наследственности),
—  личный анамнез

2. Соматическое обследование

обследование терапевта/педиатра (по показаниям)

выявление особенностей физического развития, соматического здоровья:
-    наличия хронических очагов инфекций и заболеваний,
-    наличия пороков развития органов и систем, играющих большую роль в снижении толерантности к физическим, учебным и иным нагрузкам

3. Неврологическое обследование

обследование   невролога/невропатолога (1 раз в год, чаще - по показанииям)

выявление возможных отклонений со стороны нервной системы:
— органических поражений - следствий перинатального поражения, перенесенных нейроинфекций, черепно-мозговых травм, наследственных причин,
-    функциональных расстройств - результата дезин
теграции, дисфукций различных мозговых структур

4. Нейрофизиологическое обследование
(функциональное )

дополняет    неврологическое   (для   уточнения диагноза)

-       электроэнцефалография   (ЭЭГ)   -  регистрация биотоков мозга для оценки функционального состояния мозга (для обнаружения очагов судорожной активности, повышенной судорожной готовности);
-     эхоэнцефалография (ЭхоЭГ) - ультразвуковое обследование для диагностики органического поражения головного мозга (опухоли, гематомы и др.), оценки внутричерепного давления;
-     реоэнцефалография  (РЭГ)  -  оценка характера
мозгового кровотока (наличие сосудистых изменений и др.);
-     краниография - рентгенограмма черепа для выяснения костных повреждений (врожденные дефекты костей черепа, раннее расхождение/заращение черепных швов);
-     компьютерная томография (КТ), ядерно-магнитный резонанс (ЯМР)

5. Отоларингологическое обследование, при
необходимости - фониатрическое

обследование  оториноларинголога,  при  необходимости - фониатра
(1   раз  в  год,   чаще  -по показаниям)

характеристика состояния уха, носа, носоглотки; обследование слуха, в т. ч. аудиологическое обследование

6. Офтальмологическое обследование

обследование      окулиста (1 раз в год, чаще -по показаниям)

оценка функций зрения:
-     глазодвигательные функции,
-     реакция зрачков на свет,
-     острота зрения,
-     поля зрения,
-     цветоразличение

7. Психопатологическое обследование

обследование    психиатра (1 раз в год, чаще -по показаниям)

оценка психического статуса, дифференциальная диагностика психического состояния

При необходимости дополнительное обследование: генетика, хирурга, эндокринолога, стоматолога (хирурга, ортодонта), физиотерапевта, врача ЛФК и др.

Медицинская  диагностика  проводится   с  учетом   функциональных  классов   (ФК),   принятых Всемирной организацией здравоохранения и характеризующих разные степени нарушения жизнедеятельности человека, в том числе - его способности к обучению, самостоятельному передвижению, общению и др.:
ФК 0 - отсутствие нарушения жизнедеятельности (0 %),
ФК 1 - легкое нарушение (от 1 до 25 %),
ФК 2 - умеренно выраженное нарушение (от 26 до 50 %),
ФК 3 — выраженное нарушение (от 51 до 75 %),
ФК 4 - резко выраженное нарушение (от 76 до 100 %)

Соответствие кодов МКБ-10 и психолого-педагогических описаний

Медицинский диагноз (по МКБ)

Психолого-педагогическая нозологическая группа

I. (F70-F79) — Умственная отсталость:

Интеллектуальная недостаточность:

F70 - умственная отсталость легкой степени

легкая

F71 - умственная отсталость умеренная

умеренная

F72 - умственная отсталость тяжелая

тяжелая

F73 - умственная отсталость глубокая

глубокая

F78 - другие формы умственной отсталости

 

F79 - умственная отсталость неуточненная

 

II. (F80-F89) — Расстройства психологического развития

 

F80 - специфические расстройства развития речи и языка:

 

F80.0 - специфические расстройства речевой артикуляции

Дислалия

F80.1 - расстройство экспрессивной речи

Моторная алалия

F80.2 - расстройство рецептивной речи

Сенсорная алалия

F80.3 - приобретенная афазия с эпилепсией

Детская афазия

F80.9 - расстройства развития речи и языка неуточненные

Неосложненный вариант общего недоразвития речи (ОНР невыясненного патогенеза)

F81 — специфические расстройства развития учебных навыков:

 

F81.0 - специфическое расстройство чтения

Дислексия

F81.1 - специфическое расстройство спел-лингования

Дисграфия

F81.2 - специфическое расстройство арифметических навыков

Дискалъкулия

F81.3 - смешанное расстройство учебных навыков

Задержка психического развития психогенного происхождения

F81.9 - расстройство развития учебных навыков неуточненное

Задержка психического развития вследствие психофизического инфантилизма (конституционального происхождения)

F83 - смешанные специфические расстройства психологического развития

Задержка психического развития церебрально-орга нического происхождения

III. (R47-R49) — Симптомы и признаки, относящиеся к речи и голосу

 

R47.0 - дисфагия и афазия

Афазия

R47.1 -дизартрия, анартрия

Дизартрия, анартрия

R49.0 - дисфония   .

Дисфония

R49.1 - афония

Афония

R49.2 - открытая гнусавость и закрытая гнусавость

Открытая и закрытаяринолалия

F98 — другие эмоциональные расстройства и  расстройства  поведения,  начинающиеся обычно в детском и подростковом возрасте

 

F98.5 - заикание

Заикание

F98.6 - речь взахлеб

Тахилалия

F84 — общие расстройства психологического развития

 

F84.0 - детский аутизм F84.1 - атипичный аутизм

Искаженное психическое развитие

F84.5 - синдром Аспергера

 

F84.8 - другие общие расстройства развития

Задержка  психического развития  соматогенного происхождения или вследствие минимальной мозго вой дисфункции

IV. (Н60-Н95) — Болезни уха и сосцевидного отростка

 

Н90 - кондуктивная и нейросенсорная потеря слуха двусторонняя:
Н90.0 - Кондуктивная потеря слуха двусторонняя

Глухие дети (ранооглохшие; позднооглохшие)

Н90.3 - Нейросенсорная потеря слуха двусторонняя

 

Н90.5 - Нейросенсорная потеря слуха не-уточненная.     Врожденная    глухота    БДУ. Снижение   слуха:   центральное   сенсорное. Нейросенсорная глухота.

Слабослышащие с грубым недоразвитием речи

Н90.6 - Смешанная кондуктивная и нейросенсорная тугоухость двусторонняя

Слабослышащие с относительно развитой речью