^Наверх
logo
foto1 foto2 foto3 foto4 foto5

Картотека методик диагностики для разных возрастных периодов.

 

ВОЗРАСТНОЙ ПЕРИОД

МЕТОДИКА

ИССЛЕДУЕМАЯ ФУНКЦИЯ

ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ

2-3 года

Наблюдение, естественный эксперимент. Методики психолого-педагогической диагностики, разработанные Е.А. Стребелевой (диагностический ящик).

Диагностика уровня психофизического развития ребёнка

4-5 лет

Комплекс методик разработанный в лаб. Л.А. Венгера.

Направлен на выявление умственного развития, ребенка

4-5 лет

Тест тревожности. (Р. Тэммл, М. Дорки, В. Амен).

Выявление уровня тревожности и страхов у детей

От 4-5 лет

Рисунок семьи

Исследование межличностных отношений ребёнка с родителями. Материал: лист белой бумаги 15*20 или 21*29 см, ручка, карандаш, ластик. Время проведениия: 15-30 мин.

От 4-5 лет

"Лесенка" С.Г. Якобсон, В.Г. Щур

Самооценка и уровень притязаний

5-7 лет

Методика диагностики мотивации учения у детей (Т.А. Нежнова, модификация А.М. Прихожан)

Мотивация учения

5-7 лет.

Тест "Способность к обучению в школе" Г.Вицлака (1972)

предназначен для диагностики психологической готовности к школе детей

5-6 лет

Тест Керна-Йерасека

методика для диагностики уровня готовности к школьному обучению. Существенным преимуществом теста является его разносторонность (использование словесных, графических способов исследования, ориентация на широкий социальный круг факторов, влияющих на ребенка).

5-7 лет

Методика Н.И. Гуткиной "Домик"

предназначена для диагностики сформированности мелкой моторики у детей.

3-5 лет

Методики А.Л. Венгера "Дорисуй мышкам хвосты" и "Нарисуй ручки для зонтиков"

предназначены для диагностики сформированности мелкой моторики у детей.

5-7 лет

Методика "Езда по дорожке"

предназначена для выявления уровня развития психомоторики ребенка.

5-7 лет

Методика "Графический диктант" Д.Б.Эльконина

направлена на выявление умения внимательно слушать и точно выполнять указания взрослого, правильно воспроизводить на листе бумаги заданное направление линий, самостоятельно действовать по заданию

5-7 лет

Методика "Образец и правило" (разработана А.Л.Венгером)

направлена на выявление умения руководствоваться системой условия задачи, преодолевая отвлекающее влияние посторонних факторов. Результаты ее выполнения также отражают уровень развития наглядно-образного мышления.

С 3-х лет

Кубики Каоса

Направленность методики Наглядно-действенное мышление, невербальный интеллект, пространственное воображение
Стимульный материал 9 кубиков, 10 карточек
Время проведения 10-15 мин.
Обработка результатов Количественный и качественный анализ

от 3,5 до 7 лет

Тест "Нарисуй человека"
Разработчик НПЦ "Психодиагностика" И.Г. Демидова, В.И. Чирков и др, адаптация теста Гудинар-Харриса

Направленность методики Диагностика развития перцепции, сенсомоторной координации, уровня психического развития детей.
Стимульный материал Лист бумаги, карандаш
Время проведения Не ограничено
Обработка результатов Количественный и качественный анализ

5-7 лет

Методика "Вежливость"

предназначена для диагностики произвольного внимания и памяти при определении готовности детей к школе.

5-7 лет

Методика интерпретации пословиц предложенный Б.В. Зейгарник

предназначена для диагностики мышления.

5-7 лет

Картиночно-словарный тест

 

Направленность методики Уровень готовности ребенка к школе - вербальные способности ребенка
Стимульный материал Карточки с рисунками (25)
Время проведения 5-10 мин.
Обработка результатов Ключ
Разработчик НПЦ "Психодиагностика", В.И. Чирков, О.Л. Разумовская, модификация теста " Phonic Key Card

5-7 лет

Скрининговый тест школьной зрелости
Разработчик НПЦ "Психодиагностика", В.И. Чирков, О.Л. Разумовская, модификация теста Йерасека-Керна

Направленность методики Уровень готовности ребенка к школе - тонкая моторика руки, зрительно-двигательная координация, общий уровень развития мышления
Стимульный материал З невербальных задания и опросник (20)
Время проведения Не ограничено
Обработка результатов Количественный и качественный анализ

5-7 лет

Тест диагностики информированности ребенка о социальном окружении
Разработчик НПЦ "Психодиагностика", В.И. Чирков, О.Л. Разумовская, И.В. Соколова, С.А. Матвеева, модификация теста Матешека и Вагнеровой-Стрнадовой

Направленность методики Уровень готовности ребенка к школе - информированность, общая осведомленность
Стимульный материал Опросник (43)
Время проведения 10-15 мин.
Обработка результатов Ключ