^Наверх
logo
foto1 foto2 foto3 foto4 foto5

Скрининг-программа доврачебного обследования детей дошкольного возраста

Скрининг-программа позволяет оценить состояние нервной, сердечно-сосудистой, пищеварительной, мочевыделительной, эндокринной систем, лор-органов, органов зрения, опорно-двигательного аппарата, физического развития.
Для выявления отклонений по данным показателям проводится обследование по скрининг-программе. Данная программа состоит из 10 тестов и дифференцирована для детей разного возраста.
Обследование по скрининг-программе состоит из этапов:

Мониторинг психического здоровья детей в детском саду

Психическое здоровье детей

Здоровье ребенка напрямую связано с его душевным равновесием, эмоциональным благополучием и, в целом, с развитием личности. Ребенок, находящийся в спокойном, уравновешенном состоянии, меньше болеет, легче переносит случившиеся заболевания, быстрее выздоравливает. Наблюдение и сбор информации за психическим здоровьем детей, которое определяется состоянием общего душевного комфорта, обеспечивающего адекватную поведенческую реакцию, может вестись по параметрам, представленным в технологическом графике мониторинга психологического здоровья детей. В предложенную модель входят показатели, которые характеризуют: социальное благополучие ребенка, показатели зрелости нервной системы, психоэмоциональные характеристики, включающие способность ребенка к обучению. В графике представлены методы и инструменты для сбора информации.

Диагностика и развитие личностных качеств ребенка дошкольного возраста в музыкально-игровой деятельности

Н.Г. Куприна

 Введение

В «Федеральных государственных требованиях к структуре основной образовательной программы дошкольного образования» нового поколения отмечается необходимость опоры на специфически детские виды деятельности в формировании личностных качеств ребенка. В связи с этим актуализируется обращение к художественно-творческой деятельности в работе с детьми.
Детская игра  близка к природе к специфике искусства. Не случайно дошкольный  возраст сензитивен для проявления склонностей и способностей к художественно-творческой деятельности. Близость детской игры и художественно-творческой деятельности заключается в общности психологического выражения. Это эмоциональная непосредственность мотивов, интерес не к цели, а к самому процессу действия, формирование образного начала — «вхождение в образ», условность языка, действий и ситуаций.