^Наверх
logo
foto1 foto2 foto3 foto4 foto5

Диагностическая работа детского практического психолога

 План

  • Психологическое обследование, методы психологического обследования
  • Психологическая диагностика. Особенности психологической диагностики детей дошкольного возраста
  • Проблема определения психологической готовности ребенка к школе

1. Психологическое обследование, методы психологического обследования
Психологическая диагностика и психологическое обследование - важнейшие направления деятельности детского практического психолога. На основе диагностики строится вся последующая коррекционная и развивающая работа. От грамотности и профессионализма проведения диагностического обследования во многом зависят результаты работы психолога. Перед детским практическим психологом стоит проблема выбора методов и методик обследования и диагностики детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Программа наблюдения за жизненными проявлениями типологических свойств (силы и уравновешенности нервных процессов) у детей дошкольного возраста

Программа наблюдения
за жизненными проявлениями типологических свойств (силы и уравновешенности нервных процессов) у детей дошкольного возраста
По В.Э. Чудновскому
А. ПРОЯВЛЕНИЕ СИЛЫ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ
1. Во время занятий
Работоспособность и утомляемость ребенка при выполнении заданий.
Как быстро наступает утомление, как ведет себя ребенок при возникновении трудностей (проявление неуверенности, растерянности)? Как ведет себя ребенок при необходимости самостоятельно отвечать перед группой или необходимости выполнять задание самостоятельно, без помощи других детей? Умение ребенка сосредоточиться во время занятия, не реагировать на незначительные отвлекающие раздражители. Проявления впечатлительности, «эмоциональной реактивности» ребенка во время занятий (реакция на эмоционально насыщенный материал, речь), как долго находится под впечатлением услышанного или увиденного на занятии.

Анкета для воспитателя (темперамент ребенка)

Вспомните, пожалуйста, Ваши наблюдения за поведением ребенка в ситуациях занятий, его общения с другими детьми, воспитателями, родителями. Из предложенных ниже поведенческих характеристик выберите и подчеркните те, которые, на ваш взгляд, наиболее часто проявляются  в поведении ребенка, наиболее часто наблюдались Вами.

Живо и с большим интересом откликается на все привлекшее его внимание
Живая мимика и выразительные движения. Быстро  сосредотачивает внимание. Энергичный. работоспособный, часто тянет руку, может долго работать, не утомляясь. его легко дисциплинировать. Чувства, настроения и интересы очень изменчивы. Легко сходится с новыми людьми. Легко привыкает к новым требованиям и обстановке. Быстрое усвоение и перестройка навыков.  Гибкий, инициативный.

Тест «Копирование бессмысленных слогов» (Гильбух)

Тест «Копирование бессмысленных слогов».

Характеризует способность ребенка к саморегуляции, умение анализировать образец, выделение основных элементов, фиксации в памяти, проверке.

Инструкция: «Посмотри, тут что-то написано, ты еще не умеешь писать, но попробуй это переписать. Старайся нарисовать точь - в  точь, как тут. И по возможности быстрее».

Вопросник для беседы с ребёнком «Воспитатель в глазах ребёнка».

Вопросник  для  беседы  с ребёнком «Воспитатель в глазах ребёнка».
ЦЕЛЬ: Выявление отношения дошкольников среднего и старшего возраста к воспитателям, работающим в данной группе.