^Наверх
logo
foto1 foto2 foto3 foto4 foto5

Принципы индивидуальной диагностики детей

Так как дети очень чувствительны к условиям окружающей среды, очень эмоциональны и лабильны (у них легко меняется настроение, внимание неустойчиво и т.д.) необходимо учитывать некоторые правила проведения диагностики:
1. «Не навреди». Для диагностики подбирается время, когда ребенок находится в спокойном, бодром состоянии, без отрыва от интересного занятия или игры. Либо психолог создает мотивацию у ребенка для проведения диагностического обследования.
2. Перед началом диагностики необходимо провести беседу, спросить ребенка о его настроении, каких-либо событиях и т.д. с целью создания доверительных отношений, настроя на взаимодействие или знакомства, если встреча психолога и ребенка первая.

Выявление одаренности у детей дошкольного возраста. Работа с одаренными детьми

Академия последипломного образования

Отдел прикладной педагогической психологии

Методический пакет по материалам семинара

«Выявление одаренности у детей дошкольного возраста. Работа с одаренными детьми»

Программы составлены и дополнены сотрудниками отдела прикладной педагогической психологии Сакович Н. А. и Лашук И. В. по материалам семинара заместителей заведующих по основной деятельности и психологов Фрунзенского района г. Минска

Минск 2003
Ключевые понятия:

Комплект методик для диагностики психологического статуса воспитателя и отношений в педагогическом коллективе

 Предлагаемый комплекс методик поможет определить личностный профиль воспитателя. Данные, полученные в ходе диагностики необходимы для выявления профессионального потенциала сотрудников ДОУ и возможностей реализации дифференцированного подхода, подразумевающего учёт индивидуальных особенностей ребенка.
Полученные результаты диагностики будут способствовать целенаправленной работе с коллективом в ДОУ по профилактике эмоционального выгорания, совершенствованию предупреждения стрессовой ситуации и выхода из нее воспитателя, что способствует оптимизации образовательного процесса, определению программ самосовершенствования и саморазвития с целью сохранения психического здоровья воспитателя, формированию чувства толерантности в процессе педагогического общения.
Предлагается использовать диагностический материал в трех направлениях:
1. Определение психологического портрета и личностных характеристик воспитателя.(7)
2. Характеристика психического состояния (стрессоустойчивость, агрессивность, диагностика невротического состояния). (5)
3. Диагностика взаимоотношений педагог – педагог, воспитатель – ребёнок, воспитатель – родитель .(8)