^Наверх
logo
foto1 foto2 foto3 foto4 foto5

Анализ межличностного взаимодействия детей

О том, как идет процесс формирования здоровья личности воспитанников дошкольного учреждения, говорит анализ их межличностного взаимодействия, которое определяется как случайные или преднамеренные, длительные или кратковременные, вербальные или невербальные контакты и связи двух или более детей, вызывающих взаимные изменения их поведения, деятельности, отношений и установок.
Содержание и динамика взаимодействия — сложный многоэтапный процесс превращения (преобразования) одних социально-психологических явлений в другие. Существуют разные уровни межличностного взаимодействия: низший, средний, заключительный.

Анализ социально-психологического климата в детском коллективе

Анализ социально-психологического климата в детском коллективе
Социально-психологический климат — это качественная сторона межличностных отношений и психического состояния группы людей. Качественная сторона межличностных отношений проявляется как совокупность психологических условий, способствующих или препятствующих продуктивному взаимодействию сверстников или взрослых с детьми. Кроме того, социально-психологический климат — это такое психическое состояние детей в возрастной группе, которое обусловлено особенностями ее жизнедеятельности. Это своеобразный сплав эмоционального и интеллектуального — отношений, настроений, чувств детей.

Метод ракеты

Метод ракеты (Ф.Мерен) может быть использован с целью изучения взаимодействия отдельных детей в структуре группы. Экспериментатор в процессе наблюдения как бы следует за перемещениями ребёнка в группе, фиксирует через трёхминутные интервалы времени его контакты со сверстниками. Делается несколько срезов.
Методика хронометрированных наблюдений может быть использована с целью углубленного изучения общения отдельных детей группы со сверстниками. Проводится 20–30 фиксаций по 20–30 минут за каждым ребёнком на фоне группового общения во время самостоятельных игр, занятий, в бытовой деятельности.

Методика «Одномоментных срезов структуры группы детского сада в свободном общении»

Методика «Одномоментных срезов структуры группы детского сада в свободном общении»
Т.А.Репиной разработана оригинальная методика «Одномоментных срезов структуры группы детского сада в свободном общении». Эта методика выявляет общую картину реального общения сверстников, в котором наиболее ярко проявляются их отношения. Она позволяет обнаружить микрообъединения, которые возникают между детьми при свободном общении в группе, определить численный и половой состав этих игровых объединений, выявить детей, которые чаще всего находятся в одиночестве.