^Наверх
logo
foto1 foto2 foto3 foto4 foto5

Комплект диагностических методик для изучения развития детей младшего дошкольного возраста (3-4 лет).

Комплект диагностических методик для изучения развития детей младшего дошкольного возраста (3-4 лет).

ОПИСАНИЕ МЕТОДИК И ПРОЦЕДУРЫ ПРОВЕДЕНИЯ
1. Рекомендации к процедуре обследования
♦ Необходимо оборудовать место для обследования, для чего понадобятся детский стол и стул (для ребенка), а также стул для взрослого. Во время занятий взрослый обычно садится напротив ребенка.
♦ Материал для проверочных заданий надо расположить так, чтобы он не отвлекал ребенка (например, положить на стул или кресло рядом с собой и накрыть его салфеткой).

Психологическая диагностика воспитанников ДОУ

Под психологической диагностикой понимается психолого-педагогическое изучение индивидуальных Особенностей личности ребенка с целью:

  • выявления причин возникновения проблем в развитии
    обучении;
  • определения сильных сторон личности, ее резервных возможностей, на которые можно опираться в ходе коррекционной работы;
  • диагностики изменений в психофизическом, сенсорном и личностно-социальном развитии ребенка при реализации целостного педагогического и коррекционно-развивающего процесса в ДОУ и др.

Дифференциальная диагностика "безречевых" детей раннего возраста

Н. В. Верещагина
Проблема диагностики интеллектуальной недостаточности в раннем возрасте является актуальным вопросом различных отраслей науки дефектологического профиля. Это связано с известным постулатом коррекци-онной педагогики и специальной психологии о зависимости эффективности коррекционного воздействия от сроков его начала.
Сложность однозначного принятия решения о нарушенном интеллектуальном развитии в возрасте до 3 лет обусловлена рядом причин. Во-первых, в раннем возрасте развитость ребенка в большей мере, чем в других возрастах, зависит от социального окружения. Так, ребенок, посещающий ясли, будет в большинстве случаев опережать по коммуникативным качествам и общей осведомленности сверстников с семейным воспитанием при прочих равных условиях.

Тест "Диагностика эмоциональных отношений в семье" ( Е. Бене и Д. Антони). Часть 3

1. Относительная психологическая значимость различных членов семьи.
Из чисто теоретических соображений распределение пунктов могло бы походить на гипотетическое распределение на диаграмме 1.

Тест "Диагностика эмоциональных отношений в семье" ( Е. Бене и Д. Антони). Часть 2

Процедура проведения методики
Для проведения методики психологу необходимо установить контакт с ребенком.
Комната, в которой проходит тестирование, должна содержать стол для записи результатов тестирования и стол, на который помещается 21 фигура теста. Все фигуры должны быть поставлены перед ребенком и распределены в следующем порядке по группам — 4 женщины, 4 мужчины, 5 девочек, 5 мальчиков, старик и грудной ребенок, «никто».
Выяснение состава семьи ребенка