^Наверх
logo
foto1 foto2 foto3 foto4 foto5

Тест "Диагностика эмоциональных отношений в семье" ( Е. Бене и Д. Антони). Часть 2

Процедура проведения методики
Для проведения методики психологу необходимо установить контакт с ребенком.
Комната, в которой проходит тестирование, должна содержать стол для записи результатов тестирования и стол, на который помещается 21 фигура теста. Все фигуры должны быть поставлены перед ребенком и распределены в следующем порядке по группам — 4 женщины, 4 мужчины, 5 девочек, 5 мальчиков, старик и грудной ребенок, «никто».
Выяснение состава семьи ребенка

Тест "Диагностика эмоциональных отношений в семье" ( Е. Бене и Д. Антони) Часть 1

Цель методики: изучение эмоциональных отношений ребенка с семьей.
Предлагаемая методика направлена на определение позиции ребенка в семье. Тест позволяет качественно и количественно оценить чувства, которые ребенок испытывает к членам своей семьи и как он воспринимает их отношение к себе. Выявляются также типы психологических защит, используемые ребенком.
Описание методики
Методика имеет две формы:

Тест – опросник Родительского отношения (ОРО) ( А.Я.Варга, В.В.Столин)

Тест-опросник родительского отношения (ОРО)

Представляет собой психодиагностический инструмент, ориентированный на выявление родительского отношения у лиц, обращающихся за психологической помощью по вопросам воспитания детей и общения с ними.
Родительское отношение понимается как система разнообразных чувств по отношению к ребёнку, поведенческих стереотипов, практикуемых в общении с ним, особенностей восприятия и понимания характера и личности ребёнка, его поступков.

Опросник состоит из пяти шкал:

Диагностика социально-нравственного развития дошкольников в педагогическом процессе детского сада. Часть 2

Продолжение...

Методика "А это могло быть с тобой?"
Цель - изучить благополучие взаимоотношений старших дошкольников с педагогом группы, понимание дошкольником справедливости оценок его проявлений воспитателем. 
Методика проведения. Беседа с детьми проводится индивидуально, после рассказывания ситуации ребенку предлагают ее продолжать и ответить на вопросы.
1 ситуация— "Скоро праздник. В группе будет концерт. Дети украшают зал и готовят номера. Как ты думаешь, воспитатель даст тебе роль ведущего? А кому из детей он предложит эту роль?"
2 ситуация— "Представь себе: воспитатель входит в группу и держит в руке карнавальную маску зайчика. Как ты думаешь, отдал бы он ее тебе или кому-нибудь другому? Кому?"
3 ситуация"Начинается занятие, а дети оставили на ковре разбросанные игрушки. Воспитатель рассердился на детей, он недоволен ими. Как ты думаешь, на тебя бы за это воспитатель рассердился? А на кого из детей группы мог бы рассердиться?"
При необходимости ситуации могут быть дополнены исходя из предполагаемых проблем взаимоотношений дошкольников с педагогом группы.