^Наверх
logo
foto1 foto2 foto3 foto4 foto5

Заключение по результатам психологического и логопедического обследования (образец)

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ЦЕНТРАЛЬНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Государственное образовательное учреждение

детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников № ***


123242, г. Москва, ул. ********* д. *** тел./факс ***-**-**



Заключение по результатам психологического и логопедического обследования
Иванова Ивана 3 г. 5 мес.

Анамнез: единственный ребёнок от отягощенной беременности (ангина, преэклампсия, долговременное медикаментозное вмешательство). Роды – экстренное кесарево сечение на 8 мес. беременности.
В Лекотеку поступил в ноябре 2009 г.
Ребёнок астеничного телосложения, внешний вид соответствует возрасту.
В индивидуальных и групповых занятиях Владимир готов участвовать, однако очень быстро отвлекается. Он не может удержать показанную последовательность выполнения задания (например, лепки фигуры из пластилина, составление целой фигуры из частей), требуется, чтобы взрослый постоянно возвращал его к очередному шагу в исполнении действия. Таким образом, задание выполняет не по собственной мотивации, а в соответствии с указаниями взрослого.
Способы действий с игрушками адекватны, строит сюжет из краткой цепочки игровых действий.
Уровень произвольной регуляции двигательных, познавательных и продуктивных действий снижен. Ребёнок обучаем, принимает помощь и понимает, что ему следует выполнить, но действовать направлено может лишь очень короткое время. При этом уровень выполнения задания сильно колеблется от моментального самочувствия мальчика.
Причина такого поведения лежит в нарушении у мальчика связанности (интеграции) психических функций. Так, когда он действует руками, он не слышит обращенную к нему речь; если же к ней начинает прислушиваться, останавливает действие. В случае если он переводит взгляд на новый стимул (например, посмотрит на вошедшего в комнату постороннего взрослого), надолго на нем «зависает», и не слышит, что ему говорят. Развитие чувства собственного тела не соответствует возрасту мальчика (у него нарушен мышечный тонус, а также координация рук и ног), он недостаточно чувствует своё действие. Такая «одноканальность» действия (функциональная дезинтеграция) ведет за собой общую задержку темпа психоречевого развития (на 1 год), корни которой были заложены в перинатальном периоде.
Заключение психолога: нарушение сенсорной интеграции.
В поведении отсутствует агрессивность, конфликтность, мальчик ласков и доброжелателен.
За время посещения Лекотеки (5 месяцев) научился эмоционально общаться с детьми группы, а также концентрировать внимание до 5 -7 минут (раньше мог сосредоточиться на занятии лишь в течение 2 – 3 минут). В развитии общей и мелкой моторики произошел заметный сдвиг (действия стали более скоординированными).
Понимание речи на бытовом уровне, словарный запас ограничен, пассивный словарь значительно превышает активный. Грамматический строй речи грубо нарушен, полиморфное нарушение звукопроизношения. Слоговая структура в словах со сложной структурой нарушена, а звуконаполнение нарушено во всех словах. Фонематическое восприятие нарушено незначительно.
За время посещения Лекотеки произошли значительные сдвиги в речевом развитии: появилась простая фраза из 2-3 слов; увеличился активный словарь; мальчик перешел от вокализации к словам, от мимико-жестикулярной и лепетной речи к простым фразам. Вместе с тем, в большинстве случаев такая речь не появляется спонтанно, а лишь как ответ на вызов взрослого.
Заключение логопеда: задержка речевого развития.
Рекомендовано дальнейшее посещение Лекотеки, специализированное медицинское диагностическое обследование (в частности, психоневрологическое), направленное на этиологический диагноз и общую оценку функциональных возможностей ребенка. После него возможно принятие решения о посещения ребенком соответствующего детского учреждения.

 

10.03.2010 г. педагог-психолог
логопед
дефектолог
руководитель Лекотеки