^Наверх
logo
foto1 foto2 foto3 foto4 foto5

Психодиагностика раннего детства. Часть 6

(Часть 6)

Психологическое изучение ребенка раннего возраста
1.Имя, фамилия, дата рождения, учреждение, в котором проводилось наблюдение, период изучение ребенка, состояние здоровья, условия жизни в семье.
2.Изучение деятельности ребенка.
Ведущей деятельностью ребенка раннего возраста является предметно-манипуляционная деятельность. Ее анализ осуществляется по следующим направлениям: какие виды действий преобладают у ребенка ( манипулятивные, предметно-неспецифические, предметно0специфические или предметно-опосредованные), степень их сформированности, особенности предметно-игровых действий и уровень их развития; роль взрослого в выполнении предметных действий у данного ребенка (степень участия), степень осознания ребенком своего действия. Изучение предметной деятельности осуществляется как посредством наблюдения, так и посредством специально организованного усвоения ребенком конкретных действий под руководством взрослого.
У детей раннего возраста следует также изучить предпосылки для возникновения продуктивных видов деятельности (овладевает ли ребенок некоторыми специфическими для определенного вида деятельности действиями, с какими свойствами карандаша, бумаги, красок, пластилина он уже знаком и т.п.).
Для выяснения уровня развития ребенка важно также установить особенности общения со взрослыми. Для этого необходимо: 1)предложить ребенку различные виды общения: непосредственно-эмоциональное (ласка, разговор, поглаживание), ситуативно-деловое (совместная игра), внеситуативно-познавательное; 2) зафиксировать выводы, по которым обращается ребенок к взрослому. На основе полученных данных сделать вывод о том, какой вид общения является у ребенка преобладающим.

Психодиагностика раннего детства. Часть 2

(Часть 2)

В последние годы приобрела популярность методика оценки психического развития ребенка О.В.Баженовой, которая включает диагностику двигательных реакций, уровня сенсорного развития ребенка.
Показатели двигательных реакций:

  1. Легкая степень нарушения – характерно замедление отдельных реакций;
  2. Средняя степень нарушения – значительное запаздывание отдельных реакций;
  3. Тяжелая степень нарушения – характерно тотальное нарушение.

Психодиагностика раннего детства. Часть 1

1.Определение психодиагностики раннего детства и ее значения.
2.Обзор исследований, посвященных диагностике детей раннего возраста.
3.Виды контроля.
4.Диагностика нервно-психического развития детей 1-го года жизни.
5.Диагностика нервно-психического развития детей 2-го и 3-го года жизни.
6.Ранняя диагностика отклонений в развитии.
7.Нарушения познавательной деятельности.
8.Особенности диагностики и коррекции по программе "ГНОМ".