^Наверх
logo
foto1 foto2 foto3 foto4 foto5

Это интересно

Статистика

Методика "Три желания"

Цель методики "Три желания": выявление личностных предпочтений и значимых отношений.

Инструкция к проведению. Психолог обращается к ребёнку: "Представь, что ты встретился с волшебником. Он предложил выполнить три твоих желания. Перед ребёнком раскладываются геометрические фигуры разного цвета и величины или их изображение на рисунке. Психолог продолжает: "Вот этот красный квадрат – это ты; зелёные круги – папа и мама, синий и жёлтый треугольники – твои воспитатели" (обозначается каждый воспитатель). "А вот этот овал – дети твоей группы.

Методика В.Г.Щур "Лесенка"

Цель "Лесенки": изучение особенностей самооценки ребёнка и уровней притязаний.

Инструкция к проведению методики В.Г.Щур "Лесенка"
Эксперимент проводится индивидуально с каждым ребёнком и начинается с непринуждённого разговора о составе его семьи, о близких родственниках, друзьях. Затем ребёнку показывается лист бумаги с изображением лестницы и сообщается, что если всех детей рассадить на этой лестнице, то на самой верхней ступеньке окажутся хорошие ребята, ниже – просто хорошие, затем – средние, но тоже хорошие дети.

Методика де Грифа

 Цель методики: выявляет представление о характере межличностных взаимоотношений с педагогами и сверстниками, о степени удовлетворённости ребёнка этими отношениями.

Инструкция к проведению
Организуется в форме индивидуальной беседы, с ребёнком, которому даётся бланк с изображением в верхней части листа нескольких геометрических фигур.

Схема наблюдения за поведением детей в процессе совместной деятельности

 

Схема наблюдения за поведением детей
в процессе совместной деятельности

  • Проявляет солидарность, поддерживает других, помогает, поощряет.
  • Чувствует себя свободно, шутит, смеется, проявляет удовлетворение.
  • Соглашается, пассивно подчиняется, уступает другим.

Индивидуальная беседа с ребенком старшего дошкольного возраста

Цель беседу: определить эмоциональное состояние ребенка в ДУ (разработана Э.К. Сусловой).
1. Назови, пожалуйста, свое имя и фамилию.
2. Что тебе больше всего нравится:
а) ходить в детский сад или оставаться дома;
б) а почему?

Изучение эмоционального статуса детей дошкольного возраста (тест Люшера-Дорофеевой)

Изучение эмоционального статуса детей дошкольного возраста (тест Люшера-Дорофеевой).

Оборуд-е: 3 конверта с тремя одинаковыми наборами квадратиков 3*3 см красного, синего и зелёного цвета.
Инструкция: 1. «Положи квадраты друг за другом. Сначала положи квадрат того цвета, который тебе больше всего нравится, затем тот, который тебе тоже нравится, и последний.» Квадраты убираются.
2. Берётся следующий конверт. «А теперь разложи квадраты так, как тебе нравиться». Квадраты убираются.
3. Последний конверт « Разложи квадраты» Время – не более 1 минуты. Тестирование проводится 5 раз за 3 дня.