^Наверх
logo
foto1 foto2 foto3 foto4 foto5

Для чего нужно использовать сторителлинг в работе с детьми

кубики историй

Модное слово «storytelling» в переводе с английского означает «рассказывание историй». Сторителлинг -это игра, которая популярна и интересна не только взрослым. Как применить идею этой игры в работе с детьми подготовительной группы, что развивает у воспитанников сочинение историй, узнайте из статьи.

Марина Жагарина,
педагог-психолог детского сада № 214
ОАО «РЖД», г. Черемхово, Иркутская область

Большая психологическая игра

На сегодняшний день большая психологическая игра (БПИ) - один из самых популярных видов игр в психологической работе с детьми и со взрослыми. В статье мы расскажем, почему она популярна, что представляет собой и покажем один из ее вариантов - БПИ «Волшебная поляна», которая составлена на основе разработок М.Р, Битяновой для учащихся младших классов и адаптирована для детей старшего дошкольного возраста.
Ирина Шишкина,
педагог-психолог структурного подразделения детский сад «Ягодка» ГБОУ СОШ № 10, г. Жигулевек, Самарская область

Игры с мячом для коррекционной работы педагога-психолога

Используйте игры с мячом, чтобы научить детей взаимодействовать друг с другом. Помогите ребенку отреагировать переживания и высказать чувства к себе и другим в безопасной ситуации игры.

Игра
Я бросаю тебе мяч

Цели: настроить детей на работу, поднять настроение, переключить внимание.
Инструкция. Попросите детей встать в круг и перебрасывать друг другу мяч. Когда ребенок кидает мяч, он называет по имени того игрока, кому его адресует, и добавляет: «Я бросаю тебе цветок/конфету/слона». Ребенок, который поймал мяч, отвечает на подарок, например: «Я очень люблю цветы, спасибо», «Это моя любимая конфета, спасибо», «Я еще никогда не катался на слонах, спасибо». Далее второй игрок бросает мяч.

Тематический план совместных занятий психолога, ребенка и мамы

Для детей до трех лет вы можете организовать в детском саду совместные занятия с мамой. Спланируйте занятия по тематическому плану Предложите детям и их родителям восемь видов игр.
Воспользуйтесь готовым тематическим планом на учебный год (таблица), чтобы организовать занятия для детей от года до трех лет. Проводите занятия один раз в неделю продолжительностью один час. Тематический план подходит для организации занятий в группе кратковременного пребывания и в Центре игровой поддержки ребенка раннего возраста.
Примерная структура занятия:

Занятие с элементами тренинга «Мы все разные»

Абдульманова Айгуль Фирдаусовна, педагог - психолог МАДОУ № 40
Цели:
♦ Развивать у детей доброжелательное отношение друг к другу;
♦ Развивать внимание, наблюдательность;
♦ Помочь ребенку определить свое месть в обществе сверстников, выделить свое «Я», противопоставить себя другим;
♦ Развивать у детей эмпатию, толерантность;
♦ Осознать свою индивидуальность;
♦ Развивать чувство единства.

Занятие для детей старшего дошкольного возраста «Расскажи о себе»

Сартдинова Алия Радисовна Педагог - психолог МДОБУ № 31
Цель: Сплочение коллектива. Снятие психоэмоционального напряжения. Знакомство детей друг с другом. Формирование чувства единения с группой.
Ориентировочный этап.
Задачи: сплочение группы, раскрепощение участников; установление доверительных отношений между детьми и психологом; создание положительного эмоционального настроя.
Упражнение «Давайте поздороваемся».