^Наверх
logo
foto1 foto2 foto3 foto4 foto5

Игры с мячом для коррекционной работы педагога-психолога

Используйте игры с мячом, чтобы научить детей взаимодействовать друг с другом. Помогите ребенку отреагировать переживания и высказать чувства к себе и другим в безопасной ситуации игры.

Игра
Я бросаю тебе мяч

Цели: настроить детей на работу, поднять настроение, переключить внимание.
Инструкция. Попросите детей встать в круг и перебрасывать друг другу мяч. Когда ребенок кидает мяч, он называет по имени того игрока, кому его адресует, и добавляет: «Я бросаю тебе цветок/конфету/слона». Ребенок, который поймал мяч, отвечает на подарок, например: «Я очень люблю цветы, спасибо», «Это моя любимая конфета, спасибо», «Я еще никогда не катался на слонах, спасибо». Далее второй игрок бросает мяч.

Тематический план совместных занятий психолога, ребенка и мамы

Для детей до трех лет вы можете организовать в детском саду совместные занятия с мамой. Спланируйте занятия по тематическому плану Предложите детям и их родителям восемь видов игр.
Воспользуйтесь готовым тематическим планом на учебный год (таблица), чтобы организовать занятия для детей от года до трех лет. Проводите занятия один раз в неделю продолжительностью один час. Тематический план подходит для организации занятий в группе кратковременного пребывания и в Центре игровой поддержки ребенка раннего возраста.
Примерная структура занятия:

Занятие с элементами тренинга «Мы все разные»

Абдульманова Айгуль Фирдаусовна, педагог - психолог МАДОУ № 40
Цели:
♦ Развивать у детей доброжелательное отношение друг к другу;
♦ Развивать внимание, наблюдательность;
♦ Помочь ребенку определить свое месть в обществе сверстников, выделить свое «Я», противопоставить себя другим;
♦ Развивать у детей эмпатию, толерантность;
♦ Осознать свою индивидуальность;
♦ Развивать чувство единства.

Занятие для детей старшего дошкольного возраста «Расскажи о себе»

Сартдинова Алия Радисовна Педагог - психолог МДОБУ № 31
Цель: Сплочение коллектива. Снятие психоэмоционального напряжения. Знакомство детей друг с другом. Формирование чувства единения с группой.
Ориентировочный этап.
Задачи: сплочение группы, раскрепощение участников; установление доверительных отношений между детьми и психологом; создание положительного эмоционального настроя.
Упражнение «Давайте поздороваемся».

Использование сказок в коррекционной работе с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

Семенова Л. М. (Орел)
Интерес детей дошкольного возраста к сказкам общеизвестен. Сказки занимают в жизни ребенка важное место. Сказка - это активное эстетическое творчество, захватывающее все сферы духовной жизни ребенка, - его ум, чувства, воображение, волю, помогает ребенку постигнуть сокровенные грани смысла слова, творческая деятельность, которая не может существовать без личного участия детей в ней. Сказки формируют представление о прекрасном, учат чувствовать слово, наслаждаться им.
Во время работы над сказкой дети обогащают свой словарь, идет работа над автоматизацией поставленных звуков и введение их в самостоятельную речь. Тексты сказок помогают правильно строить диалоги, влияют на развитие связной монологической речи. Развивается просодическая сторона речи: тембр голоса, его сила, темп, интонация, выразительность. Сказка является эффективным развивающим и коррекционным средством для развития всех сторон речи в работе с детьми, имеющими речевые нарушения. Сказка является наиболее универсальным, комплексным методом воздействия в коррекционной работе.

Арт-терапия и настроение ребенка

арт-терапия

Взгляды, увлечения, ошибки, неврозы — все эти грани жизни свойственны не только взрослым, но и детям. Ребенок смеется — значит, ему хорошо, плачет — ищет помощи, не слушается — требует внимания. Разобраться родителям в настроениях любимого чада поможет арт-терапия.
Арт-терапия — это метод психотерапии, использующий для лечения фобий, переутомлений, неврозов творчество: рисование, музыку, актерское мастерство, сочинение историй. Отсюда вытекают и основные виды арт-психологии:изо-, музы- ко-, сказко-, смехотерапия.
Арт-терапевтические занятия помогают справиться с детскими страхами, агрессией, тревожностью, необщительностью, низкой самооценкой. Выразить свои фантазии и переживания на бумаге или в игре ребенку намного легче, чем при вербальном контакте. Некоторые методы арт-психологии родители могут применять и дома.