^Наверх
logo
foto1 foto2 foto3 foto4 foto5

Арт-терапия и настроение ребенка

арт-терапия

Взгляды, увлечения, ошибки, неврозы — все эти грани жизни свойственны не только взрослым, но и детям. Ребенок смеется — значит, ему хорошо, плачет — ищет помощи, не слушается — требует внимания. Разобраться родителям в настроениях любимого чада поможет арт-терапия.
Арт-терапия — это метод психотерапии, использующий для лечения фобий, переутомлений, неврозов творчество: рисование, музыку, актерское мастерство, сочинение историй. Отсюда вытекают и основные виды арт-психологии:изо-, музы- ко-, сказко-, смехотерапия.
Арт-терапевтические занятия помогают справиться с детскими страхами, агрессией, тревожностью, необщительностью, низкой самооценкой. Выразить свои фантазии и переживания на бумаге или в игре ребенку намного легче, чем при вербальном контакте. Некоторые методы арт-психологии родители могут применять и дома.

Приемы и способы снятия эмоционального напряжения у дошкольников

Мы живём в эпоху кризисов и социальных перемен. Экономическая и ценностная нестабильность общества оказывают негативное влияние на наших дошкольников. Подтверждением тому являются дети с нарушениями психоэмоционального развития, выражающие эмоции гнева агрессией, не умеющие договариваться, с трудом приспосабливающиеся к жизни в детском коллективе, не уважающие своего товарища, его чувств, настроения и эмоций.
Какие решения данной проблемы необходимо создать соответствующие условия, организовать предметную среду, а также использовать специальные упражнения и приемы

Проект «Профилактика конфликтного поведения в коллективах дошкольников»

ГЛАВА 1. КОНФЛИКТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА КАК ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА

Понятие конфликта и конфликтного поведения

Конфликт – это всегда сложный и многогранный феномен. В конфликтах могут задействоваться самые различные стороны: как один индивид, так и социальные группы, национально-этнические общности, государства и их коалиции.
Слово «конфликт» происходит от латинского conflictus, что означает столкновение. В других языках слово «конфликт» практически неизменно (conflit — франц., konflikt — нем., conflict — англ.) Определения конфликта, принятые в современных энциклопедиях также весьма сходны.

Коррекционно - развивающая программа по развитию познавательных процессов

Пояснительная записка
Восприятие. Одновременно с развитием ощущений у детей в возрасте от 2 до 6 лет продолжается развитие восприятия. В этот период под влиянием игровой и конструктивной деятельности у детей складываются сложные виды зрительного анализа и синтеза, включая способность мысленно расчленять воспринимаемый объект на части в зрительном поле, исследуя каждую из этих частей в отдельности и затем объединяя их в одно целое. Ребенок совершает большое количество ошибок при оценке пространственных свойств предметов. Даже линейный глазомер у детей развит значительно хуже, чем у взрослого. Например, при восприятии длины линии степень ошибки ребенка может быть примерно в пять раз больше, чем у взрослого человека.

Методические материалы для педагогов-психологов детских дошкольных учреждений по работе с одаренными детьми

Изучение проблемы одаренности началось в начале 20 века с определения:

  • Социальной необходимости выявления и развития одаренности
  • Определения самого понятия одаренности
  • Происхождения и структуры.

Поначалу одаренность связывали с интеллектом и способностями.
Проблема одаренности в отечественной психологии разрабатывалась как проблема способностей. Теплов считал, что определяя одаренность, мы говорим о способности. Он выделял три признака способностей:

Программа по развитию эмоциональной сферы детей со сложными нарушениями в развитии

Программа по развитию эмоциональной сферы детей со сложными нарушениями в развитии
(для детей среднего и старшею возраста)
Составитель: педагог - психолог ГДОУ №23 Петрова Л.И.
Санкт - Петербург
2007