^Наверх
logo
foto1 foto2 foto3 foto4 foto5

Игры и упражнения, направленные на коррекцию и формирование коммуникативной культуры личности ребенка

Игра "Угадай, кто и что любит"
Цель: вызывать у детей интерес к увлечениям других детей.
Дети сидят в кругу. В руках взрослого «эстафета». Она переходит из рук в руки, и каждый игрок рассказывает о том, что он любит: «Я люблю рисовать», «Я люблю ходить в гости к своему другу». Затем воспитатель воспроизводит инфо-мацию (например: «Кто из ребят любит зимой кататься на лыжах?»), а дети должны отгадать, о ком идет речь.

Программа занятий психолога «Развитие познавательной сферы у детей в старших и подготовительных к школе группах»

 Программа общеразвивающих занятий психолога в старших и подготовительных к школе группах за 2013-2014 учебный год
«Развитие познавательной сферы у детей в старших и подготовительных к школе группах»
Автор-составитель:
Дорофеева Е.В., педагог-психолог
МБ ДОУ «Детский сад № 243» комбинированного вида

г. Новокузнецк, 2013

Пояснительная записка

     Дошкольный возраст – уникальный период в жизни каждого человека. Именно в этом возрасте ребенок знакомится с миром, приобретает новые знания, умения и навыки, заводит первых друзей. Но для грамотного воспитания и развития необходимо правильное и грамотное обучение не только со стороны воспитателей, но и со стороны специалистов (физкультурный и музыкальный работники, логопед, психолог).

Цикл занятий по развитию познавательных процессов у старших дошкольников "Шаги к обучению –легкая адаптация"

Шаги к обучению –легкая адаптация

Цикл занятий по развитию познавательных процессов у старших дошкольников
Автор-составитель: Гончарова М. А. – педагог-психолог, г. Курган

ВВЕДЕНИЕ
Поступление в первый класс – важный и трудный период в жизни детей. Он характеризуется изменением места ребенка в системе доступных ему отношений и всего образа его жизни.
В силу разных причин дети имеют неодинаковый темп психическо­го развития, поэтому подходят к возрасту поступления в школу с раз­ным багажом жизненного опыта и разным уровнем развития психических процессов. Если психические возможности ребенка  соответствуют предъявляемым в обучении тре­бованиям, то говорят о его психологической готовности к школе. Если же такого соответствия нет, то обучение в школе может стать затруд­нительным, требовать слишком большого напряже­ния от самого ребенка, его родителей и педагогов.

Психокоррекция и психотерапия как направления в деятельности детского практического психолога

 План

  • Понятие, цель, задачи, виды психологической коррекции
  • Организация и содержание психокоррекционной работы психолога
  • Понятие психотерапии
  • Методы социальной терапии
  • Методы поведенческой терапии
  • Методы арттерапии
  • Игровая терапия

1. Понятие, цель, задачи виды психологической коррекции

Какие методы используют психотерапевты при работе с детьми

Очень часто родителя, чей ребенок нуждается в проведении психотерапии, волнует вопрос о тех методах, которые будет использовать психотерапевт. Не будет ли нанесен вред психике ребенка, ведь он уже и так имеет проблемы?
Так уж сложилось, что люди, не связанные профессионально с медициной и психологией, чаще всего не знают никаких других способов психотерапевтического воздействия, кроме гипноза. Поэтому особенно часто родители задают вопрос о применении гипноза, считая его опасным методом, особенно для детей. Возможно, такое отношение к гипнозу связано с бессознательным страхом оказаться в ситуации, когда человеку навязывается чужая воля и он становится игрушкой в чьих-то руках. Страх этот усиливают и появляющиеся время от времени в средствах массовой информации истории о преступлениях, совершаемых с применением гипноза или сообщения о сеансах массового гипноза во время каких-то представлений, когда человека выставляют в смешном и нелепом виде. 

Коррекционно-развивающая программа "Детство без тревог"

Коррекционно-развивающая программа "Детство без тревог" для детей дошкольного возраста
Пояснительная записка

Настоящая программа составлена в соответствии с требованиями Министерства образования к обязательной документации педагога-психолога.
Воспитание ребенка с нарушением зрения представляет сегодня сложную нерешенную проблему. Вследствие ограниченности сенсорной системы и недостатка информации о предметах и явлениях окружающего мира,  такие дети имеют свои специфические особенности, обусловленные своеобразным ходом физического и психического развития и социально-психологической адаптации к условиям современной жизни.