^Наверх
logo
foto1 foto2 foto3 foto4 foto5

Сказкотерапия

Сказкотерапия 2

Сказкотерапия - это направление практической психологии, которое, используя сказочные образы и иносказательный язык, позволяет людям лучше осознать самих себя и построить доверительные отношения с окружающими.
Это особенно важно сегодня, когда жизненные сложности и тревоги заставляют думать об удовлетворении наших основных потребностей - в крове, еде, отдыхе, тепле. А почему важно? Да потому, что сказка во все времена помогала человеку жить.
Сказания о страшных чудовищах и могучих богатырях, о злой Бабе-Яге и Снегурочке, золотой рыбке и жар-птице давали незабываемый пример силы духа и борьбы со злом. С самых ранних лет, вместе со вкусом материнского молока, ребенок учился чувствовать и понимать вкус победы добра над злом. Сказки учили преодолению трудностей, терпению и смекалке, поддерживали в трудные минуты и дарили мудрость, без которой немыслимо развитие, воспитание, плодотворная жизнь и спокойная старость.

Песочная терапия

песочная терапия

Ученые доказали, что песок поглощает негативную энергию, успокаивает, наполняет гармонией. Именно поэтомутак полезно малышам играть в песочнице.

Чем полезны игры с песком?

■ развивают мелкую моторику, глазомер, творческую фантазию;
успокаивают и расслабляют, снимая напряжение;
■ воспитывают чувство успешности и уверенности в себе (вот как я могу!};
■ помогают познавать внешний и свой внутренний мир;

Методы работы с детьми в процессе психодиагностики и психокоррекции

Методы работы с детьми в процессе психодиагностики и психокоррекции

По книге В. Оклендер "Окна в мир ребенка"
Днепропетровск, 2012г.

1. Песочница
Игра с песком вызывает интерес в любом возрасте. Песок очень пластичный, многоразовый в использовании материал. В работе с ним ребенок использует фантазию, мелкую моторику и тактильные ощущения, что позволяет сильнее проявить чувства и эмоции. Игра в песочнице не требует особых умений и навыков и позволяет увидеть мир даже совсем маленького, плохо разговаривающего ребенка.

Помогаем ребенку справиться со страхом

Чтобы ребенок перестал бояться, применяется прием «Разыгрывание ситуаций взаимодействия с предметом страха».
Используется прием десенсибилизации или привыкания к объекту страха, снижение его значимости. Этот прием означает уменьшение чувствительности по отношению к пугающему объекту вследствие привыкания к нему. Ребенка как бы приучают к пугающему его явлению, предмету. Например, если ребёнок боится собак, его приучают гладить сначала игрушку-собаку, но после того, как ее погладили все участники группы и выразили восхищение. Затем можно принести живого щенка и разрешить ребенку не только погладить его, но и взять на руки, поиграть с ним.

Методы и приемы коррекции тревожности и страхов у детей. Танцевальная терапия

Цели танцевальной терапии: развивать приспособленность, чувство удовольствия и навыки группового взаимодействия, умение выражать сильные эмоции, саморасслабляться.
Не все дети считают себя лучшими танцорами, но всякий раз, когда включают танец в занятие работающей группы, уровни мастерства быстро стираются, и участие в общем процессе танца приносит каждому члену группы личное удовлетворение.
Очевидная польза совместного танца состоит в расширении самосознания, возможности взаимодействия и сопереживания в группе. В рабочий цикл включены несколько танцев: «Заводная кукла сломалась», «Умирающий лебедь», «Танец робота». Во время танца каждый ребенок входит в роль персонажа-исполнителя, производя спонтанные движения, без показа, так как он их сам себе представляет. Танец демократичен, танцевать может каждый.

Методы и приемы коррекции тревожности и страхов у детей. Телесная терапия

Цель телесной терапии: способствовать быстрому снятию заблокированных эмоций (радости, хорошего настроения, удовольствия).
Данный метод используется редко, так как он для детей малоприемлем. Но некоторые телесные игры адаптированы для этого возраста детей.

Физический контакт включается в групповое взаимодействие. Для поощрения процесса эмоциональной разрядки применяется легкий мышечный массаж: все по очереди и вместе трогают, надавливают, легко пощипывают ребенка, чтобы помочь ему сломать «броню характера» (Райх), то есть хронического мышечного напряжения, которое изолирует ребенка от неприятных эмоций.