^Наверх
logo
foto1 foto2 foto3 foto4 foto5

Методы и приемы коррекции тревожности и страхов у детей. Эмоциональные качели

Цели эмоциональных качель: испытать «прочность» регуляторных возможностей, обучать управлению своим состоянием.
Принцип «качелей» заключается в попеременном переходе из одного состояния в другое (противоположное), от состояния опасности к состоянию безопасности.
Детей приучают «играть» с темнотой, то забегая в темную комнату, то выбегая из нее на свет. Например, для игры «Прятки» используется темный коридор (окно закрывается шторами, а вечером выключается свет). Сначала свет не включается, пока водящий считает до 10, а в следующий раз и поиск спрятавшихся идет «вслепую», без света. В играх «Жмурки», «Пятнашки» и др. включают мигающий светильник (основной свет выключается). В занятии № 8 этот метод используется для игры «Цирк».

Методы и приемы коррекции тревожности и страхов у детей. Куклотерапия

Цель куклотерапии: повысить уверенность в себе, самопринятие. Дети с удовольствием и радостью принимают предложение поиграть в театр кукол. У них появляется возможность выразить свои переживания, мысли от имени куклы, а ширма позволяет спрятаться, огородить себя от других, снять скованность, неуверенность. Это способствует переносу отрицательных эмоций и качеств личности ребенка на игровой образ.
Куклы и мысли позволяют детям удовлетворить свою потребность в желаемой для ребенка модели поведения (быть смелым, ловким, уверенным, остроумным, общительным и т. д.).

Методы и приемы коррекции тревожности и страхов у детей. Психодрама

Цель психодрамы: помочь детям справиться с переживаниями, которые препятствуют их моральному самочувствию и общению со сверстниками и взрослыми. Речь идёт о переживаниях, возникших в случае беспокойства, страха, переживаниях по поводу самих переживаний, создающих эффект их болезненности и навязчивости. Понять не всегда проявляемые переживания детей можно только при наличии доверительного контакта с ними.

Методы и приемы коррекции тревожности и страхов у детей. Релаксация

Цели релаксации: снять психическое напряжение, помочь достичь полного сосредоточения на себе, своих переживаниях и ощущениях, отключения от неприятных мыслей. Нужно постараться помочь каждому ребенку овладеть навыками саморегуляции и релаксации. Для этого подобраны специальные упражнения в стихотворной форме под музыкальное сопровождение, которые способствуют поэтапной выработке у детей умений расслабляться, снимать психомышечное напряжение.

Методы и приемы коррекции тревожности и страхов у детей. Аутотренинг

Цель аутотренинга: снизить психоэмоциональное напряжение, внушить желаемое настроение.
В работе используются пять детских программ, разработанных психологами г.Ярославля: «Пляж», «Прогулка по лесу», «На северном полюсе», «Котята», «Морское дно». (Аудиозаписи детских программ аутотренингов и мышечного тренинга на основе упражнений, разработанных И. Г. Выготской, Е. Л. Пеллингер, Л. Я. Успенской (Ярославль: ИЧП «Митра», 1993.)) Они учитывают основные психофизические особенности детей дошкольного возраста, доступны в плане усвоения ими элементов саморегуляции.
Внимание каждого ребенка через опосредованные образы привлекается к каждой группе мышц отдельно и последовательно.

Методы и приемы коррекции тревожности и страхов у детей. Психогимнастика

Цели психогимнастики: помочь преодолеть барьеры общения, развивать лучшее понимание себя и других, снять психическое напряжение, создать возможность для самовыражения.
На занятии дети обучаются азбуке выражения различных эмоций (радости, интереса, удивления и др.), выразительным движениям. Используется бессловесный материал, хотя вербальное выражение своих эмоций детьми тоже поощряется (этюды «Растет цветок», «Ласка» и др.). Широко используются упражнения на приобретение навыков в саморасслаблении (этюды «Факиры», «Фея сна» и др.).