^Наверх
logo
foto1 foto2 foto3 foto4 foto5

Методы и приемы коррекции тревожности и страхов у детей. Рисуночная терапия

РИСУНОЧНАЯ ТЕРАПИЯ
Предлагается использовать метод рисуночной психотерапии, разработанный Захаровым А. И. (1982). Дети с нарушением эмоциональной сферы обычно не могут выразить свои проблемы вербальным путем, а рисование - самый доступный вид деятельности для детей дошкольного возраста. Кроме того, изучение детских рисунков позволяет психологу лучше понять интересы, увлечения детей, особенности их темперамента, переживаний и внутреннего мира.
В ходе занятий проводятся следующие виды тематического рисования:

Методы и приемы коррекции тревожности и страхов у детей. Игровая терапия

Игра дошкольника насыщена самыми разнообразными эмоциями: удивлением, волнением, радостью, восторгом и т. п. И это дает возможность использовать игровую деятельность не только для развития и воспитания личности ребенка (в частности, для обогащения его эмоционального опыта), но и для профилактики и коррекции его психических состояний.
Игра обладает тремя функциями: диагностической, терапевтической и обучающей. Наибольший интерес представляет терапевтическая. Суть ее состоит в том, что изменение психического состояния происходит потому, что в игре некоторые жизненные обстоятельства переживаются в условном, а значит, в ослабленном виде. Игра невозможна без риска, а нежелание проиграть, надежда на победу представляют собой моделирование, что позволяет лучше адаптироваться к различным жизненным ситуациям и научиться их предвосхищать. Таким образом, игра является способом укрепления уверенности ребенка в себе.

Тренинг эффективного взаимодействия взрослых с тревожными детьми

ТРЕНИНГ ЭФФЕКТИВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВЗРОСЛЫХ С ТРЕВОЖНЫМИ ДЕТЬМИ

1. Приветствие.
Игра «Карусель». Участники (воспитатели, специалисты ДОУ и родители), образуя два круга - внешний и внутренний, встают парами, левым плечом друг к другу. По сигналу психолога оба круга начинают двигаться в противоположные стороны. По следующему сигналу останавливаются и поворачиваются лицом в круг, образуя пары, протягивая друг другу правую руку, пожимают ее и называют свое имя, произносят любую приветственную фразу, комплименты и т. д.
2. Мини-лекция «Что такое тревожность».
Тревожность - это индивидуальная психологическая особенность, заключающаяся в повышенной склонности испытывать беспокойство в самых различных жизненных ситуациях, в том числе и в таких, которые к этому не предрасполагают.
Следует отличать тревогу от тревожности. Если тревога -это эпизодическое проявление беспокойства, волнения ребенка, то тревожность является устойчивым состоянием.

Работа психолога с застенчивыми детьми

Различные упражнения и игры с застенчивыми детьми

Задачи:

  • преодоление застенчивости, замкнутости, нерешительности; развитие паралингвистических средств общения;
  • формирование адекватной самооценки, повышение уверенности в себе; снижение психоэмоционального напряжения

Психогимнастика как средство развития и формирования эмоционального благополучия дошкольников

Психогимнастика – это курс специальных занятий (этюдов, упражнений и игр), направленных на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка (как ее познавательной, так и эмоционально-личностной сферы).
Психогимнастика примыкает к психолого-педагогическим и психотерапевтическим методикам, общей задачей которых является сохранение психического здоровья и предупреждение эмоциональных расстройств у детей.
Основные достоинства психогимнастики:

  • игровой характер упражнений (опора на ведущую деятельность детей дошкольного возраста);
  • сохранение эмоционального благополучия детей;
  • опора на воображение;
  • возможность использовать групповые формы работы.

Программа занятий по развитию мелкой моторики у детей раннего и преддошкольного возраста

ПРОГРАММА ЗАНЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ РАННЕГО И ПРЕДДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
И. В. Окольникова, учитель-дефектолог
Человеческая рука начинает развиваться рано и постепенно совершенствуется в процессе разнообразной деятельности. О. М. Бабак (1955) считает, что мышечная система руки с ее различными видами чувствительности и многообразными движениями — не только активное звено аппарата движения, но и своеобразный орган чувства. В своих исследованиях он делает такие выводы:
— во-первых, основная дифференцировка мышечного волокна кисти имеет место уже к моменту рождения;

  1. во-вторых, после четырех лет нарастание диаметра мышечного волокна несколько увеличивается, достигая к семи годам довольно значительной величины;
  2. в-третьих, усложнение двигательных нервных окончаний в мышцах кисти идет наиболее ускоренными темпами в дошкольном возрасте.