^Наверх
logo
foto1 foto2 foto3 foto4 foto5

Программа «Развитие речи у детей 4—5 лет»

ПРОГРАММА «РАЗВИТИЕ РЕЧИ У ДЕТЕЙ 4—5 ЛЕТ» Е. В. Макарцева, учитель-логопед
В среднем дошкольном возрасте к 4—5 годам почти исчезает картина смягчения речи, число неправильно произносимых звуков заметно уменьшается. В этом возрасте характерна неустойчивость произношения. Дети произносят звуки то правильно, то неправильно.
В то же время у некоторых детей наблюдается системное нарушение речевой деятельности, которая может быть выражена в разной степени: от полного отсутствия речевых навыков общения до развернутой фразовой речи с отдельными элементами лексико-грамматических и фонетических дефектов. У таких детей отмечается более позднее начало речи: первые слова проявляются к 2—3 годам, речь аграмматична и недостаточно фонетически оформлена. Речь у этих детей малопонятна. Дети пользуются простыми предложениями из 2—3 слов.

Программа «Математика для малышей»

ПРОГРАММА «МАТЕМАТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ»
Е. М. Вицина
, учитель-дефектолог
Данная программа направлена на формирование элементарных математических представлений, но это не является изолированной задачей, а входит в общий комплекс обучения неотъемлемой составной частью. В основу построения занятий положен принцип коррекционно-развивающего обучения. Большое значение придается методам эмоциональной стимуляции, созданию атмосферы успеха и комфортности, использованию игр и игровых форм.
При разработке системы занятий важно учитывать психологические особенности и возможности детей среднего дошкольного возраста (4—5 лет); необходимость оптимальной нагрузки и исключения перегрузок при проведении занятий; возможность недостаточной подготовленности или соматической ослабленности детей на момент начала занятий.

Программа по развитию эмоционально-волевой сферы детей 4—5 лет «Давайте жить дружно»

ПРОГРАММА ПО РАЗВИТИЮ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ
ДЕТЕЙ 4—5 ЛЕТ «ДАВАЙТЕ ЖИТЬ ДРУЖНО»
С. В. Пурышева, педагог-психолог
В последние годы происходит активное реформирование системы дошкольного воспитания: растет сеть альтернативных дошкольных учреждений, появляются новые программы дошкольного воспитания, разрабатываются оригинальные методические материалы.
На фоне этих прогрессивных изменений развитию эмоциональной сферы ребенка не всегда уделяется достаточное внимание в отличие от его интеллектуального развития. Однако, как справедливо указывали Л. С. Выготский, А. В. Запорожец, только согласованное функционирование этих двух систем, их единство может обеспечить успешное выполнение любых форм деятельности. Об этом же писал К. Изард: «Эмоции энергетизируют и организуют восприятие, мышление и действие». Формирование «умных» эмоций, коррекция недостатков эмоциональной сферы должны рассматриваться в качестве одной из наиболее важных, приоритетных задач воспитания.

Комплексная программа психолого-медико-социального сопровождения детей раннего возраста в период адаптации к условиям ДОУ

КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ К УСЛОВИЯМ ДОУ
И. В. Окольникова, учитель-дефектолог;
В. А. Любезнова, учитель-логопед;
Ю. В. Афанасьев, врач-педиатр
«От пятилетнего ребенка до меня — один шаг, а от новорожденного до пятилетнего — страшное расстояние».
Л. Н. Толстой
Проблема раннего вмешательства в развитие детей была обозначена как актуальная еще в начале прошлого столетия. Однако, приоритетным являлось направление сурдопедагогики. Именно через формирование этого направления в дефектологии была создана структура и выделена модель системы оказания специальной помощи детям с особыми потребностями. В силу причин идеологического и экономического характера модели и подходы, разработанные отечественными исследователями, не могли получить широкого внедрения в масштабах страны. В 30-е годы была сформулирована и осмыслена задача ранней помощи, как важнейшее направление научного и практического поиска педагогов-дефектологов.

Коррекционно-развивающая программа «Организация работы с семьей, воспитывающей ребенка раннего дошкольного возраста с нарушениями психофизического развития»

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С СЕМЬЕЙ, ВОСПИТЫВАЮЩЕЙ РЕБЕНКА
РАННЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЯМИ ПСИХОФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ»
Н. В. Верещагина, педагог-психолог;
И. А. Ершова, учитель-логопед;
Т. Б. Сергеева, учитель-дфектолог;
Н. А. Егоренко, инструктор ЛФК
Общая характеристика программы.
Проблема развития детей раннего и дошкольного возраста с отклонениями психофизического развития волнует многих специалистов: психиатров, невропатологов, физиологов, психологов, логопедов, дефектологов. Именно поэтому проблема раннего вмешательства является многоаспектной (В. С. Мухина, Е. М. Мастюкова, Е. А. Стре-белева, Д. Б. Эльконин, И. А. Чистович, Е. В. Кожевникова, Ю. А.Разенкова и др.).
Актуальность предлагаемой программы заключается в недостаточном оказании теоретической и практической квалифицированной помощи детям раннего и дошкольного возраста с глубокими нарушениями психофизического развития и семье в целом в городе Череповце.

Психологическая профилактика и коррекция страхов детей

Учебное пособие (Часть 2) разработано кандидатом психологических наук, доцентом кафедры психологии личности А.И. Тащѐвой.
Ответственный редактор - канд.психол.наук, доцент И.П. Шкуратова
Компьютерная верстка - ст. лаборант А.В. Шумихина
Печатается в соответствии с решением кафедры психологии личности пси-хологии ЮФУ, протокол № 8 от 05 марта 2009 г.