^Наверх
logo
foto1 foto2 foto3 foto4 foto5

Программа тренинговых занятий по оптимизации межличностных отношений

Программа тренинговых занятий по оптимизации межличностных отношений

Занятие 1
Цель: укрепление психологического здоровья воспитанников, снятие состояния закрытости от контактов, стимулирование интереса и положительного отношения к членам группы, развитие эмоций, навыков вербального и невербального общения, сплочение группы.

Структура занятия

Игры на оптимизацию межличностных отношений в диадах "ребёнок – ребёнок"

Игры на оптимизацию межличностных отношений в диадах "ребёнок – ребёнок"

І. Игры и упражнения на развитие самопринятия и принятия партнёра по общению

Игра "Кто я?"
Цель: расширить у детей представление о себе, формировать принятие себя.

Описание
Необходимо дать несколько ответов на вопрос: "Кто я такая (такой)?" Самохарактеристики могут касаться физических качеств (внешний облик, особенности телосложения), психологических особенностей, социальных ролей и др. Дети сидят в кругу и по очереди стараются дать как можно больше ответов ("Я человек", "Я девочка", "Я мальчик", "Я дочка", "Я сестричка", "Я мамин помощник" и т.д.).

Курс коррекционно-развивающих занятий «Какой Я?» (5-7 лет)

Синицына Ирина Валерьевна
Педагог-психолог,
начальная школа – детский сад № 1
«Олимпия», г. Волгоград
« Курс коррекционно-развивающих занятий «Какой Я?»

Номинация олимпиады: «Лучшая коррекционно-развивающая программа, программа элективного курса по психологии».

Аннотация.
Данная программа опробировалась на базе детского сада- школы «Олимпия» с детьми 5-7 лет. В группы вошли неорганизованные дети близлежащего микрорайона, которые желают обучаться в начальной школе «Олимпия».
Занятия проводились в течение всего учебного года 1 раз в неделю по 30-40 минут.

Методика групповой коррекции социально-коммуникативной компетентности у детей с множественными и тяжёлыми нарушениями

В настоящее время возникла необходимость организации работы школьных психологов с детьми, для которых характерны многочисленность и выраженная глубина нарушений развития. Такая необходимость возникла в связи с интеграцией в общеобразовательную школу детей с особенностями (нарушениями) развития. Выделение групп детей с преобладанием однородного нарушения затрудняется тем, что по нашим наблюдениям и по данным литературы, освещающей проблемы психо-коррекционной работы [2;3;5;6], картина нарушений часто имеет «смещённый» характер. Мы имеем в виду тот факт, что, по нашим наблюдениям, «первичное» нарушение часто отступает перед «вторичным» и, в дальнейшем возможности для коррекции или компенсации ограниченны именно в силу такого «смещения».

Организация комплексной деятельности по коррекции и развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста с использованием оборудования темной сенсорной комнаты

А. В. Шмелева

Детские годы — это горы, с которых река берет начало и где определяет свое направление.
Я. Корчак
В последние годы в педагогике и психологии большое внимание уделяют предшкольному обучению. Но при этом стала прослеживаться тенденция, при которой приоритет отдается интеллектуальному развитию ребенка, тогда как развитию эмоциональной сферы часто уделяется недостаточное внимание. В результате нарушается гармония развития личности будущего школьника. Как справедливо указывал Л. С. Выготский, «только согласованное функционирование этих двух систем — эмоциональной сферы и интеллекта, их единство могут обеспечить успешное выполнение любых форм деятельности».
Развитие ребенка теснейшим образом взаимосвязано с особенностями мира его чувств и переживаний. Эмоции, с одной стороны, являются «индикатором» состояния ребенка, с другой — сами существенным образом влияют на его познавательные процессы и поведение, то есть успешность обучения в школе, определяя направленность его внимания, особенности восприятия окружающего мира, логику суждений.

Использование природного материала в коррекционной работе с дошкольниками

С. Ю. Кондратьева
Игра заполняет все жизненное пространство ребенка, и любое дело он превращает в игру, будь то уборка игрушек, купание, прием пищи. Детская игра — сама жизнь. В своих играх ребенок чувствует себя комфортно. Игра помогает выражать свои чувства, так как в дошкольном возрасте, особенно в младшем, дети испытывают нехватку вербальных средств. С этой точки зрения игрушки для ребенка — это слова, а сама игра — это речь, рассказ. Основным мотивом игры является не получение результата, а сам процесс игры. Доказательством тому служат излюбленные игры с водой и песком: часами ребенок может переливать воду и пересыпать песок. Эти игры явно приносят внутренний покой и радость, они полны свободой, независимостью, простором для бесконечного экспериментирования. Игры с песком и водой широко используют психологи в работе с дошкольниками. Но те же песок и воду можно использовать для формирования и развития пространственно-количественных представлений, счетных операций, развития мелкой моторики, развития речи. В процессе знакомства с различными природными материалами и их свойствами осуществляется развитие памяти, внимания, восприятия, мышления, речи. Дети учатся сравнивать объекты и явления, выделять признаки сходства и различия, классифицировать объекты по форме, цвету, величине. В процессе таких игр расширяется сенсорный опыт дошкольников, обогащается их жизненный опыт.