^Наверх
logo
foto1 foto2 foto3 foto4 foto5

Психологический тренинг

ВВЕДЕНИЕ
Игры и упражнения на знакомство
Игры и упражнения на сплочение группы
Игры тренинга общения
Разрешение и профилактика конфликтов
Работа с собственным эмоциональным состоянием

Коррекционно-развивающая программа по развитию ЭВС и снижению тревожности: "Я – все смогу!" (для детей с ОПФР)

Пояснительная записка

Настоящая программа составлена в соответствии с требованиями Министерства образования к обязательной документации педагога-психолога.
Данная программа направлена на снижение тревожности у детей старшего дошкольного возраста. В основу программы была положена директивная игровая терапия из пособия Костина Л.: "Игровая терапия с тревожными детьми"; психологические игры, упражнения, сказки. Хухлаевой О.В., материалы психокоррекционной работы с детьми Лютовоа Е.К. Монина Г.Б. "Шпаргалка для родителей".
Одной из актуальных проблем является снижение уровня тревожности у дошкольников, так как высокая тревожность оказывает отрицательное, дезорганизующее влияние на результаты любой деятельности дошкольников. Тревожные дети очень чувствительны к своим неудачам, остро реагируют на них. Дети с нормальным уровнем тревожности адекватно реагируют на успех и неудачу в своей деятельности. Ребенок, не испытывающий тревоги и беспокойства, будет значительно меньше зависеть от других людей, от их расположения и заботы, что будет способствовать его психологическому здоровью.

Коррекционно - развивающая программа для детей с особенностями психофизического развития дошкольного возраста.

Данная программа рассчитана на детей с тяжелыми множественными нарушениями развития. Она охватывает важнейшие сферы развития, 7 из которых отвечают функциональным сферам развития:
- имитация (подражание действиям взрослым).
- тонкая моторика.
- координация глаз и рук.
- познавательная деятельность.
- речь.
Дополнительно к семи сферам программа охватывает и такие как:
- самообслуживание.
- социальные отношения.
- особенности поведения.

Коррекционные игры и занятия для детей с трудностями в общении.

Отношения с другими людьми зарождаются и наиболее интенсивно развиваются в дошкольном возрасте. Первый опыт таких отношений становится тем фундаментом, на котором строится дальнейшее развитие личности. От того, как сложатся отношения ребенка в первой в его жизни группе сверстников — в группе детского сада — во многом зависит последующий путь его личностного и социального развития, а значит, и его дальнейшая судьба. Особую важность эта проблема приобретает в настоящее время, когда нравственное и коммуникативное развитие детей вызывает серьезную тревогу. Множество негативных явлений, наблюдаемых в детской и подростковой среде (агрессивность, отчужденность, жестокость, враждебность и пр.), зарождается именно в раннем возрасте, когда ребенок вступает в первые отношения с себе подобными. Если эти отношения складываются благополучно, если ребенок тянется к сверстникам и умеет общаться с ними, никого не обижая и не обижаясь на других, можно надеяться, что он и в будущем будет нормально чувствовать себя среди людей.

Пcиxoкoppeкция и психопрофилактика отклонений и нарушений в развитии ребенка

Правила психокоррекционной деятельности:

1. Психолог не должен осуществлять специальные коррекционные воздействия без твердой уверенности в причинах и источниках отклонений в развитии ребенка.

2. Пространство коррекционных воздействий детского практического психолога ограничено нормой и пограничными состояниями развития ребенка при отсутствии органических и функциональных нарушений.

3. Детский практический психолог не вправе определять индивидуальный ход психического развития ребенка путем радикального коррекционного вмешательства.

Песочная игротерапия с дошкольниками

пескотерапия

Источник: Грабенко Т. М., Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Г75 Коррекционные, развивающие адаптирующие игры.— СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС»

Содержание

От авторов
Часть I. Песочная игротерапия. Коррекционные и развивающие игры с дошкольниками
Глава 1. ОБУЧАЮЩИЕ ИГРЫ Игры, направленные на развитие тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук
Игры, направленные на развитие фонематического слуха и коррекцию звукопроизношения