^Наверх
logo
foto1 foto2 foto3 foto4 foto5

Как помочь детям и воспитателям избежать стресса при подготовке к утреннику

Анна Бочарова, психолог, гештальт- терапевт, Москва

В статье – рекомендации, которые помогут детям, родителям и воспитателям избежать стресса или снизить его при подготовке к празднику. Схемы и памятки помогут распознать стресс у детей и воспитателей. А памятки подскажут воспитателям, чем опасен длительный стресс и как с ним справиться

Воспитатели стремятся выполнить все требования заведующего при подготовке к новогоднему утреннику, но из-за этого могут перегружать детей и создавать напряженную атмосферу. Расскажите воспитателям, как выйти из стрессовой ситуации, а родителям – как помочь ребенку подготовиться к утреннику без стресса.

Восемь острых конфликтов в детском саду. Как поступать педагогу-психологу

В статье – восемь острых конфликтов в детском саду, которые приходится разрешать педагогу-психологу. Примеры ситуаций и рекомендации, как лучше поступить в каждом случае, подготовила Елена Абазян, педагог-психолог ДО «Цветик» ГБОУ «Школа 2109», Москва.

Когда родители жалуются на некомпетентность воспитателей, педагоги возмущаются действиями коллег или родителей, дети дерутся и получают травмы, без педагога-психолога не обойтись. Если не заниматься профилактикой конфликтов и не объяснять педагогам, что для этого надо делать, конфликты доходят до суда. Расскажем, как действовать в конфликтных ситуациях педагогу-психологу и как их предотвращать.

Как улучшить поведение трудного ребенка

Самое важное в статье:
Как воспитателю добиться, чтобы дошкольники его слушали и реагировали на просьбы. Три способа.
Четыре ситуации с трудным ребенком, в которых может оказаться воспитатель. Рекомендации, как их решить.

Дети устают от бесконечных требований воспитателей: «Прекратили игру, все идем на обед», «Хватит разговаривать, пора одеваться на прогулку», «Быстро пошли мыть руки». У ребенка возникает «смысловой барьер»: воспитатель говорит ему, но он как будто не слышит.

Тренинг с воспитателями «Хорошее настроение»

Волкова М.В. , заведующая МДОБУ д/с №32
Цель: создать условия для личностного роста участников тренинга и актуализации их личностных ресурсов стрессоустойчивости.
Упражнение «Поздороваемся с закрытыми глазами».
Упражнение «Карусель общения».
Участники выстраиваются в два круга - внутренний и внеш-ний. Количество участников в обоих кругах должно быть одина-ковым. Все общаются одновременно; нужно обращать внимание только на партнера по общению и на реплики ведущего. По команде ведущего участники внешнего круга передвигаются, меняя партнера. Вариантов проведения этой игры очень много.

Занятие с элементами тренинга для воспитателей «Сильная команда»

Орлова Т.А., педагог - психолог МАДОУ д/с №30
Цель: осознание педагогами своей индивидуальности, налаживание эффективного взаимодействия друг с другом.
Задачи:
• коррекция эмоционального отношения к себе;
• развитие у педагогов способности разбираться в своих чувствах, навыков восприятия и адекватной оценки эмоциональных состояний других людей;
• развитие коммуникативных умений;
• снижение негативных переживаний и трансформация их в положительные эмоциональные состояния.

Элементы здоровьесберегающих технологий в эмоциональном благополучии детей

Мастер-класс
для старших воспитателей и психологов ДОУ «Элементы здоровьесберегающих технологий в эмоциональном благополучии детей»

Орлова Т. А.- педагог - психолог МАДОУ №30
Габдрахманова А.Д. - педагог - психолог МАДОУ №17
Александрова И.В. - педагог - психолог МДОБУ №3
Дошкольное детство - очень короткий отрезок в жизни человека, всего первые семь лет Но они имеют непреходящее значение. В этот период развитие идет как никогда бурно и стремительно. Из совершенно беспомощного, ничего не умеющего существа младенец превращается в относительно самостоятельную, активную личность. Получают определенное развитие все стороны психики ребенка, тем самым закладывается фундамент для дальнейшего роста. Одним из основных направлений психического развития в дошкольном возрасте является формирование основ личности.