^Наверх
logo
foto1 foto2 foto3 foto4 foto5

Семинар для пед.коллектива: "Самоанализ и самообучение навыкам педагогического общения: работа над собой".

Самоанализ и самообучение навыкам педагогического общения: работа над собой
ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: 1. Углубление и расширение личностного самосознания.

  1. Поиск новых способов поведения в контактах с людьми.
  2. Развитие навыка восприятия и понимания себя и других людей в процессе общения с ними.

В своей повседневной практике воспитатель осваивает и закрепляет навыки полноценного общения с детьми: хладнокровие и волю, внимательность и сердечность, твердость принципиальных позиций и одновременно чувство юмора, находчивость, артистизм. И все же совершенствование искусства общения требует от воспитателя дополнительной работы над собой. Выражение "работа над собой" подразумевает чаще всего некие уединенные занятия.
Методику таких занятий для студентов педагогических ВУЗов основательно разработал В.А.Кан-Калик. Глубоко изучив систему К.С.Станиславского, он трансформировал ее в обучающую систему по развитию эмоционально-творческой природы - педагога. (Кан-Калик В.А. Педагогическая деятельность как творческий процесс).

Развитие коммуникативных умений воспитателя

Конкурс педагогического мастерства:

Обеспечение правильного стиля общения воспитателя с детьми, коллегами, родителями требует от него развитых коммуникативных умений.
Цель конрурса:

  1. Развитие умений проявлять педагогический такт в различных условиях воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении.
  2. Проверка уровня развития профессионально значимых свойств личности воспитателя: направленность, знания, способности, техника.

3. Тренировка профессионально-педагогических особенностей внимания, наблюдательности, воображения.

 

Семинар - тренинг: "Психологическая коррекция общения".

ЦЕЛЬ: 1. Приобретение опыта совместной работы педагогического коллектива над новым заданием.

  1. Поиск новых способов поведения в контактах с коллегами.
  2. Развитие навыка восприятия и понимания себя и своих коллег в процессе общения с ними.
  3. Овладение навыком высказывания и принятия обратных связей.

ЗАДАНИЕ ДЛЯ ВЕДУЩЕГО.
(Ведущим тренинга может быть старший воспитатель, заведующая дошкольным учреждением или воспитатель.) Сегодня ты выполняешь роль человека, который должен помочь своему коллективу в совместных поисках и в обучении общению. Ты не руководитель, не учитель, не судья, не надзиратель. Ты не должен доказывать свое превосходство над другими или стремиться вызвать у них восхищение или страх. Твоя помощь воспитателям должна заключаться в:

Межличностные отношения в педагогическом коллективе и пути урегулирования конфликтов

Занятие психолога с пед.коллективом:

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: Раскрыть значение социально-психологического климата в педагогическом коллективе в процессе становления профессионального мастерства воспитателя, оптимизации его деятельности.
2. Формирование умения воспитателей находить оптимальные пути разрешения конфликтов.
З.Развитие умения анализировать деятельность коллег, руководителя, педагогического коллектива в целом.
4.Развитие коммуникативных качеств воспитателя.
5. Овладение навыками высказывания и принятия обратных связей.

Беседа с пед.коллективом: "Педагогика сотрудничества".

"Педагогика сотрудничества" - это прежде всего педагогическое творчество. Можно с чем-то не согласиться, можно и нужно отдельные положения её уточнять и развивать, но её непреходящее значение в том, что это не только заметный шаг в утверждении новой, гуманистической и эффективной педагогики, но и сгусток творческой энергии учителей, воспитателей, платформа раскованного педагогического творчества.
Сотрудничество - это не просто открытость и настроенность воспитателей на детей, это ещё и способность через определённую систему принципов и методов организовать совместное творчество.