^Наверх
logo
foto1 foto2 foto3 foto4 foto5

Усвоение народных пословиц и поговорок детьми дошкольного возраста

Восхождение к личности: путеводное слово народной педагогики

Научно-методическое пособие

Н.Я.Мороз

НАСЛЕДИЕ – ПОТОМКАМ

Пословица – краткое изреченье, поученье, более в виде притчи, иносказанья, или в виде житейского приговора; пословица есть собь языка, народной речи, не сочиняется, а рождается сама; это ходячий ум народа; она переходит в поговорку или простой оборот речи, а сама о себе говорит:
Пословица не даром молвится.
Пословицы не обойти, не объехать.
Пословица всем делам порешница, всё решает.
Над кем пословица не сбывается!
Владимир Даль. Толковый словарь живого великорусского языка. Том III "П". Москва: "Русский язык", 1960. С.334-335.

Памятка воспитателям: "Несколько советов воспитателю по оптимизации общения с детьми".

  1. Как вид общения, всякое занятие с детьми - это передача информации (знаний), формирование навыков и умений. Чтобы занятие возбуждало интерес детей, укрепляло стремление заниматься, необходимо
    разнообразить формы его проведения. Если же вы изо дня в день общаетесь с детьми одним и тем же способом, это быстро наскучит вашим детям, да и вам самим.
  2. В общении с детьми на занятиях возникают нередко ситуации, которые, как бы специально испытывают воспитателя на сдержанность, терпение, умение владеть собой. Иногда при объяснении нового задания
    одному-двум детям приходится несколько раз делать замечания, и нередко воспитатель не сдерживается, он устал от непослушания, ему надоело повторять несколько раз одно и то же, и он срывается на крик и угрозы. Нужно помнить: "Крик - это самый верный признак отсутствия культуры
    человеческих отношений" (В.А.Сухомлинский).
  3. Большое значение в общении с детьми имеет настроение. Воспитатель должен следить за своим настроением. Он обязан немедленно перестраивать своё грустное, подавленное настроение. В этом случае неплохо овладеть искусством перевоплощения, которым в совершенстве
    владеют актёры.

Семинар для пед.коллектива: "Самоанализ и самообучение навыкам педагогического общения: работа над собой".

Самоанализ и самообучение навыкам педагогического общения: работа над собой
ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: 1. Углубление и расширение личностного самосознания.

  1. Поиск новых способов поведения в контактах с людьми.
  2. Развитие навыка восприятия и понимания себя и других людей в процессе общения с ними.

В своей повседневной практике воспитатель осваивает и закрепляет навыки полноценного общения с детьми: хладнокровие и волю, внимательность и сердечность, твердость принципиальных позиций и одновременно чувство юмора, находчивость, артистизм. И все же совершенствование искусства общения требует от воспитателя дополнительной работы над собой. Выражение "работа над собой" подразумевает чаще всего некие уединенные занятия.
Методику таких занятий для студентов педагогических ВУЗов основательно разработал В.А.Кан-Калик. Глубоко изучив систему К.С.Станиславского, он трансформировал ее в обучающую систему по развитию эмоционально-творческой природы - педагога. (Кан-Калик В.А. Педагогическая деятельность как творческий процесс).

Развитие коммуникативных умений воспитателя

Конкурс педагогического мастерства:

Обеспечение правильного стиля общения воспитателя с детьми, коллегами, родителями требует от него развитых коммуникативных умений.
Цель конрурса:

  1. Развитие умений проявлять педагогический такт в различных условиях воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении.
  2. Проверка уровня развития профессионально значимых свойств личности воспитателя: направленность, знания, способности, техника.

3. Тренировка профессионально-педагогических особенностей внимания, наблюдательности, воображения.

 

Семинар - тренинг: "Психологическая коррекция общения".

ЦЕЛЬ: 1. Приобретение опыта совместной работы педагогического коллектива над новым заданием.

  1. Поиск новых способов поведения в контактах с коллегами.
  2. Развитие навыка восприятия и понимания себя и своих коллег в процессе общения с ними.
  3. Овладение навыком высказывания и принятия обратных связей.

ЗАДАНИЕ ДЛЯ ВЕДУЩЕГО.
(Ведущим тренинга может быть старший воспитатель, заведующая дошкольным учреждением или воспитатель.) Сегодня ты выполняешь роль человека, который должен помочь своему коллективу в совместных поисках и в обучении общению. Ты не руководитель, не учитель, не судья, не надзиратель. Ты не должен доказывать свое превосходство над другими или стремиться вызвать у них восхищение или страх. Твоя помощь воспитателям должна заключаться в:

Межличностные отношения в педагогическом коллективе и пути урегулирования конфликтов

Занятие психолога с пед.коллективом:

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: Раскрыть значение социально-психологического климата в педагогическом коллективе в процессе становления профессионального мастерства воспитателя, оптимизации его деятельности.
2. Формирование умения воспитателей находить оптимальные пути разрешения конфликтов.
З.Развитие умения анализировать деятельность коллег, руководителя, педагогического коллектива в целом.
4.Развитие коммуникативных качеств воспитателя.
5. Овладение навыками высказывания и принятия обратных связей.