^Наверх
logo
foto1 foto2 foto3 foto4 foto5

Закономерности, принципы, направления, методы, формы воспитания

Основные термины:
Общие: законы педагогики, педагогические закономерности и принципы, метод, методический прием, учебная деятельность в воспитании.
Воспитательный процесс: общие закономерности воспитательного процесса, принципы воспитания, педагогическая система воспитания, подходы к воспитанию (личностно ориентированный, системный, деятельностный), цель воспитания, воспитательная среда.
Направления воспитания: гражданское (идеологическое), нравственное, правовое,     трудовое,    культурно-эстетическое,     физическое,     санитарно- гигиеническое.
Обучение: принципы обучения (сознательности и активности, наглядности, доступности, систематичности и последовательности, научности), методы обучения: рассказ, беседа, дискуссия, игра, практическая работа, видеометод.
Группы методов педагогического воздействия: методы формирования сознания, методы организации деятельности и формирования опыта, методы стимулирования, методы контроля и коррекции поведения.

Становление, развитие теории и практики воспитания

Основные термины:
Общие: педагогическая проблема, педагогическая задача, функциональная задача воспитателя, педагогическая ситуация.
Педагогические технологии: технология поощрения и наказания, режимных требований, технология коллективной символики и традиций, технология «взрыва», технология «сводных отрядов», технология подбора и расстановки актива, технология статусно-ролевой стратификации.
Теория коллектива: группы (номинальные, кооперативные, коллектив), первичный коллектив, постоянные и временные виды коллективов, динамика развития детского коллектива, этапы развития коллектива (конгломерат, ассоциация, кооперация, автономия, коллектив), коллективистские и межличностные отношения, закон параллельного действия.
Педагогическое мастерство воспитателя: профессиональные функции педагога / воспитателя, виды педагогической деятельности, тип (стили) общения, стили руководства воспитателя, педагогические умения, компетенции.

Педагогическое обследование

Цель педагогического обследования - выявление фонда знаний и спгособов деятельности, а также их соответствие возрасту и ступени обучения.
Разделение психологического и педагогического обследования в условиях ПМПК достаточно условно, поскольку педагог-дефектрлог в консультации выполняет не свою первоначальную функцию обучения и воспитания детей, а определяет уровень имеющихся знаний, умений, навыков с точки зрения оценки психического развития ребенка.
Педагогическое обследование предваряет сбор анамнестических сведений, в которых уточняются данное о психическом развитии ребенка, выясняются сроки появления и характер выполнения социальных умений и навыков: опрятности, самообслуживания, бытового труда, усвоение общепринятых норм поведения в коллективе и семье, усвоение учебно- воспитательных программ дошкольных и школьных учреждений, развитие игровой, изобразительной, конструктивной деятельности в дошкольном возрасте, степень готовности к школьному обучению, характеристика учебной деятельности и обучаемости ребенка.

Педагогическое общение.

педагогическое общение

Под педагогическим общением понимают систему взаимодействия педагога с воспитуемыми с целью познания их, оказания воспитательных воздействий, организации педагогически целесообразных взаимоотношений, формирование благоприятного для психического ребёнка микроклимата в группе дошкольного учреждения.
Одной из функций общения является установление общности у людьми. Установлению общности способствует знакообмен, который позволяет выделять "своих" среди всех прочих. И если тот, кто отмалчивается, да ещё отворачивается от людей, тем самым подаёт им (хочет он этого или нет) знак, который читается следующим образом: "Я вам не свой, вы мне не свои".