^Наверх
logo
foto1 foto2 foto3 foto4 foto5

Речевое развитие детей дошкольного возраста

Теория и методика дошкольного образования
Целик Лариса Анатольевна
АНО ДО «Планета детства «Лада» - Д/С №124 «Мотылёк»
г. Тольятти, Самарская область

Аннотация: в данной статье предложена система работы с детьми, в процессе которой решаются задачи речевого развития дошкольников. Описаны средства, способствующие развитию речи дошкольников, и применяемые на практике современные образовательные технологии.
Ключевые слова: речевое развитие, система работы, формы работы, кейс-технологии.

Роль родителей в становлении гендерной воспитанности детей старшего дошкольного возраста

Секунцова Наталья Владимировна
воспитатель МБДОУ «Д/С №17»
г. Лысьва, Пермский край
Аннотация: в статье представлены формы и методы работы с родителями по повышению психолого-педагогической компетентности по вопросам гендерного воспитания. Автор делает вывод об эффективности проведения работы в становлении гендерной воспитанности детей старшего дошкольного возраста.
Ключевые слова: полоролевая социализация, психолого-педагогическая комптентность, система работы.
Полоролевая социализация – процесс и результат общего и психосоциального развития, обусловленного конкретными социальными условиями, в ходе которого происходит усвоение в соответствии с биологическим полом социальной роли мужчины и женщины, формирование потребностей, интересов и ценностных ориентаций и определенных способов поведения, характерных для того или иного пола в рамках данной культуры [1, с. 12].

Слово – великое оружие жизни, или сказка с намёком. Музыкально-сказочная психотерапия для детей старшего дошкольного возраста

Аннотация: в данной статье авторы рассматривают взаимосвязь слова и музыки, приводят этапы сказочных занятий, направленных на развитие музыкального восприятия и терапевтических метафор, а также исследуют вопрос практической интеграции психологии и музыки в сказке.
Ключевые слова: слово, музыка, сказки, дети.
Слово. Что такое слово? Просто набор звуков? Или оно несет в себе определенный таинственный смысл? Не зря говорят: «Словом можно не только ранить, им можно убить».
Когда рождается человек, все ждут, какое слово он скажет первым, – «мама» или «папа».
Всю жизнь сила слова следует за нами. Оно впервые становится осмысленным, когда мы идем в детский сад. Затем крепнет, зреет, обрастает значениями, когда мы учимся в школе. Дает возможность проявить себя, когда выступаем в университете. Вокруг нас – слова. Они постоянно окружают нас. Всю жизнь. От рождения и до смерти мы можем говорить, произносить слова, слова нежности и любви для близких, слова грубости и недовольства – для неприятеля.

Наблюдение – основа познания детьми окружающего мира

Иванова Надежда Владимировна
воспитатель высшей категории АНО ДО «Планета детства «Лада» – Д/С №187 «Солнышко»
г. Тольятти, Самарская область

Аннотация: в данной статье представлен педагогический опыт организации наблюдений с детьми дошкольного возраста. В работе предлагаются методические приемы, направленность наблюдения (за живой и неживой природой, людьми – взрослыми и сверстниками).
Ключевые слова: дошкольники, наблюдение, методические приемы.
Наблюдение – это целенаправленное, планомерное восприятие предметов и явлений окружающего мира. Это сложная познавательная деятельность, в которой участвуют восприятие, мышление и речь, требуется устойчивое внимание, развивается память, ребенок учится сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы.

Оценка индивидуального развития детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС дошкольного образования

Ефремова Евгения Сергеевна
преподаватель КОГОАУ ДПО «Институт развития образования Кировской области»
г. Киров, Кировская область

Аннотация: в статье представлен опыт по проведению педагогической диагностики детей дошкольного возраста в условия реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Автор считает, что данные индивидуальной карты развития ребенка могут быть использованы для построения профиля характеристик достижений ребенка по всем образовательным областям.
Ключевые слова: педагогическая диагностика, зона актуального развития, зона ближайшего развития, критерий, показатель.
Согласно ФГОС дошкольного образования педагогическая диагностика подразумевает оценку индивидуального развития детей дошкольного возраста. На основе результатов педагогической диагностики педагоги дошкольной образовательной организации могут оценивать эффективность педагогических действий [2].

Характеристики семейной микросреды ребенка дошкольного возраста

Глава 1.
Характеристики семейной микросреды ребенка дошкольного возраста

1.1. Влияние семьи на развитие волевых проявлений детей дошкольного возраста

Сущность категорий «воля», «произвольность», «саморегуляция», «самоконтроль»
Категория «воля» является предметом научного исследования в области философии, истории, педагогики и психологии. Это связано прежде всего с тем, что воля рассматривается как стержневая характеристика личности. Значимость понимания сущности воли и связанных с ней дефиниций возрастает при воспитании человека в современных условиях, когда при увеличении интенсивности и экстенсивности жизни востребованными становятся люди, обладающие волей, целеустремленностью, упорством. Интерес к изучению воли велик, но по-прежнему проблема воли остается одной из самых неоднозначных и трудноразрешимых. Воля используется как описательная категория очень широкого плана. Достаточно часто, даже в профессиональной психолого-педагогической литературе, наряду с термином «воля», используются как синонимы: «произвольность», «волевые и произвольные действия», «саморегуляция» и «самоконтроль». Нередко можно встретить употребление вышеназванной терминологии со словом «способность». Например, «способность к саморегуляции» [21].