^Наверх
logo
foto1 foto2 foto3 foto4 foto5

Слово – великое оружие жизни, или сказка с намёком. Музыкально-сказочная психотерапия для детей старшего дошкольного возраста

Аннотация: в данной статье авторы рассматривают взаимосвязь слова и музыки, приводят этапы сказочных занятий, направленных на развитие музыкального восприятия и терапевтических метафор, а также исследуют вопрос практической интеграции психологии и музыки в сказке.
Ключевые слова: слово, музыка, сказки, дети.
Слово. Что такое слово? Просто набор звуков? Или оно несет в себе определенный таинственный смысл? Не зря говорят: «Словом можно не только ранить, им можно убить».
Когда рождается человек, все ждут, какое слово он скажет первым, – «мама» или «папа».
Всю жизнь сила слова следует за нами. Оно впервые становится осмысленным, когда мы идем в детский сад. Затем крепнет, зреет, обрастает значениями, когда мы учимся в школе. Дает возможность проявить себя, когда выступаем в университете. Вокруг нас – слова. Они постоянно окружают нас. Всю жизнь. От рождения и до смерти мы можем говорить, произносить слова, слова нежности и любви для близких, слова грубости и недовольства – для неприятеля.

Наблюдение – основа познания детьми окружающего мира

Иванова Надежда Владимировна
воспитатель высшей категории АНО ДО «Планета детства «Лада» – Д/С №187 «Солнышко»
г. Тольятти, Самарская область

Аннотация: в данной статье представлен педагогический опыт организации наблюдений с детьми дошкольного возраста. В работе предлагаются методические приемы, направленность наблюдения (за живой и неживой природой, людьми – взрослыми и сверстниками).
Ключевые слова: дошкольники, наблюдение, методические приемы.
Наблюдение – это целенаправленное, планомерное восприятие предметов и явлений окружающего мира. Это сложная познавательная деятельность, в которой участвуют восприятие, мышление и речь, требуется устойчивое внимание, развивается память, ребенок учится сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы.

Оценка индивидуального развития детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС дошкольного образования

Ефремова Евгения Сергеевна
преподаватель КОГОАУ ДПО «Институт развития образования Кировской области»
г. Киров, Кировская область

Аннотация: в статье представлен опыт по проведению педагогической диагностики детей дошкольного возраста в условия реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Автор считает, что данные индивидуальной карты развития ребенка могут быть использованы для построения профиля характеристик достижений ребенка по всем образовательным областям.
Ключевые слова: педагогическая диагностика, зона актуального развития, зона ближайшего развития, критерий, показатель.
Согласно ФГОС дошкольного образования педагогическая диагностика подразумевает оценку индивидуального развития детей дошкольного возраста. На основе результатов педагогической диагностики педагоги дошкольной образовательной организации могут оценивать эффективность педагогических действий [2].

Характеристики семейной микросреды ребенка дошкольного возраста

Глава 1.
Характеристики семейной микросреды ребенка дошкольного возраста

1.1. Влияние семьи на развитие волевых проявлений детей дошкольного возраста

Сущность категорий «воля», «произвольность», «саморегуляция», «самоконтроль»
Категория «воля» является предметом научного исследования в области философии, истории, педагогики и психологии. Это связано прежде всего с тем, что воля рассматривается как стержневая характеристика личности. Значимость понимания сущности воли и связанных с ней дефиниций возрастает при воспитании человека в современных условиях, когда при увеличении интенсивности и экстенсивности жизни востребованными становятся люди, обладающие волей, целеустремленностью, упорством. Интерес к изучению воли велик, но по-прежнему проблема воли остается одной из самых неоднозначных и трудноразрешимых. Воля используется как описательная категория очень широкого плана. Достаточно часто, даже в профессиональной психолого-педагогической литературе, наряду с термином «воля», используются как синонимы: «произвольность», «волевые и произвольные действия», «саморегуляция» и «самоконтроль». Нередко можно встретить употребление вышеназванной терминологии со словом «способность». Например, «способность к саморегуляции» [21].

Социально-коммуникативное развитие дошкольников в условиях семейного воспитания

Е. В. Хмелькова ФГБОУ ВО «Вятский государственный гуманитарный университет»
Аннотация. В статье представлены результаты теоретического анализа проблемы социально-коммуникативного развития детей в процессе взаимодействия детей с родителями в современных исследованиях по педагогике и психологии.
Ключевые слова: социально-коммуникативное развитие, дошкольный возраст, социализация, семейное воспитание, общение.
Важнейшими задачами воспитания в концепции модернизации российского образования являются формирование духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе. Основные структуры личности закладываются в первые годы жизни, а значит, на семью и дошкольные учреждения возлагается особая ответственность по воспитанию таких качеств у подрастающего поколения. В связи с этим проблема социально-коммуникативного развития — развития ребёнка во взаимодействии с окружающим его миром — становится особо актуальной на данном современном этапе.

Проблемы развития творческого мышления у детей дошкольного возраста

М М. Табакова
Научный руководитель: Выгинная Елизавета Андреевна
Волгоградский филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации
г. Волгоград, Россия
Abstract: In this article are considered the concepts of creativity and imagination, specificity of its development at preschool children, some factors influencing its development. The investigation has shown that level of imagination is low. We assume that this is due to modern social changes.
Keywords: creative imagination, creative thinking, factors of imagination development, preschool children.
Сегодня одним из основных запросов общества является готовность человека к созданию принципиально новых идей, нестандартных решений, нахождению выходов из, казалось бы, безвыходных ситуаций. Таким образом, успеха и признания в современном обществе, в большинстве своем, добиваются люди креативные, умеющие мыслить творчески. Поэтому сегодня так остро встает вопрос, о значимости развития творческих способностей начиная уже с дошкольного возраста.