^Наверх
logo
foto1 foto2 foto3 foto4 foto5

Нарушения сна у детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности

А. В. Старкова
ФГАОУ ВПО «Уральский федеральный университет им Б.Н. Ельцина»,
г. Екатеринбург, Россия
Abstract. According to psychologists' assessments, there are about one million children who have the attention deficit\hyperactivity disorder syndrome in Russia. There are three approaches to this syndrome: neuropsychological, psychophysiological and medical approaches. It is known that this syndrome is closely connected with the sleep disturbance. So the aim of the article is to examine this connection according to three approaches.
Keywords: sleep, sleep disturbance, the syndrome of Attention-Deficit/Hyperactivity Disorder (ADHD), psychophysiological approach, neuropsychological approach, medical approach.
По оценкам специалистов (Институт возрастной физиологии РАО, 2012), в России насчитывается до 1 миллиона детей с синдромом дефицита внимания, с гиперактивностью (СДВГ). При этом мальчиков с диагнозом СДВГ в 9 раз больше, чем девочек [4].

Теоретическая и практическая значимость изучения телесного я в дошкольном возрасте

Е. А. Самозванова, Л. А. Урганова
НОО ВПО НП «Тульский институт экономики и информатики», г. Тула, Россия
Abstract. the article considers the problem of theoretical and practical importance of the study of personality and body I at preschool age. Discusses the analysis of terminology, analysis of the main approaches to the study of this problem. Question the need for the development of diagnostic techniques for the study of corporal I at preschool age.
Keywords: the body schema, bodily I, identity bodily boundaries I, bodily experience, the way I.
Развитие самосознания личности является одной из существенных задач психологии личности. Проблематика практической и теоретической значимости телесного я в дошкольном возрасте является одним из актуальных направлений современных психологических исследований. Следует отметить, что современные трактовки термина телесное я в психологии вызывают противоречия. Интеграция и структуризация знания по вопросу телесного я является одной из сложных теоретических и практических задач психологического знания [5]. Телесное я играет значительную и неоднозначную роль в развитии личности дошкольника

Закономерности развития полимодального восприятия в дошкольном возрасте

И.Ю. Мурашова, кандидат психологических наук ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет»
Аннотация. В статье рассматриваются закономерности онтогенеза полимодального восприятия от рождения до школы, формирование полимодального восприятия рассматривается с позиций закономерных взаимосвязей мозга и высших психических функций в развитии, что расширяет возможности нейропсихологической коррекции в детском возрасте.
Ключевые слова: полимодальное восприятие, мономодальное восприятие, мультимодальное восприятие, субъективный тип восприятия, ведущая и неведущие модальности.
Современные исследования в области нейропсихологии детского возраста показывают, что мозг новорожденного ребенка не имеет необходимого уровня функциональной зрелости для обеспечения высших психических функций.

Семья как фактор формирования личности ребёнка

Курбанова Л.А.

КГУ «Маканчинская средняя школа-сад», село Маканчи, Казахстан

Семья – важнейший из феноменов, сопровождающий человека в течение всей его жизни. Значимость и актуальность ее влияния на личность, ее сложность, многогранность и проблематичность обуславливает большое количество различных подходов к изучению семьи. Актуальность межличностных отношений в семье и их влияние на формирование личности и поведения детей заключается в стабильности семейных взаимоотношений. Большое значение имеет «качество» семьи, еѐ воспитательная способность.
Несмотря на большое количество исследований семейных взаимоотношений и факторов, влияющих на формирование личности ребенка данная тема остается недостаточно изученной.

Качество контакта между матерью и ребенком в 1-й месяц после рождения

М. Е. Воробьева Качество контакта между матерью и ребенком в 1-й месяц после рождения
Мы считаем актуальным выявление качественного контакта между матерью и ребенком после рождения ребенка через социально-ролевой и поведенческий компоненты идентичности. Цель исследования: определить типичные закономерности содержания компонентов социальной идентичности женщины (социально-ролевого) в зависимости от поведенческого компонента социальной идентичности (стиля готовности к материнству).

Влияние юмористических телепередач на духовно-нравственный потенциал личности

Биндман А.В.
ВЛИЯНИЕ ЮМОРИСТИЧЕСКИХ ТЕЛЕПЕРЕДАЧ НА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ЛИЧНОСТИ
Развлечение – одна из самых сложных сфер человеческого досуга, важнейшее качество человеческого бытия и культуры.
Если человеку захочется отдохнуть или быстро, без особых материальных или психологических затрат, получить позитивные эмоции, в подавляющем большинстве случаев он обратится к массовой культуре, главным транслятором которой в наше время стало телевидение, наиболее зрелищное средство массовой коммуникации.
В настоящее время телевидение может предложить своему зрителю целый спектр развлекательных передач – ток-шоу, викторины. Однако, особое место в сетке телепрограмм занимают юмористические передачи. Индустрия юмористических передач была наречена исследователями «развлекательным телевидением» (Акинфиев С.Н. Развлекательное телевидение: определение, классификация,
жанры // Вестник МГУ, серия 10, Журналистика, 2008. №6). Развлечение определяет идеологию – образа жизни, моделей проведения досуга, восприятия реальности и.т.д.