^Наверх
logo
foto1 foto2 foto3 foto4 foto5

Диагностические показатели одиночества

Алефиренко Е.В.
ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ОДИНОЧЕСТВА
В настоящее время интерес к проблеме отчуждения и одиночества является одним из актуальных. Данный вопрос связан с характером сегодняшней социальной ситуации, которой свойственны неопределенность и нестабильность. Наше общество живем в то время, когда происходят перемены в стиле жизни, которые связаны с изменениями социальных, политических, экономических и других основ жизнедеятельности людей и общества в целом.
Одиночество – довольно распространенное явление в современном мире. К сожалению, долгое время данной проблеме ученые не уделяли должного внимания. Сейчас многое в вопросе одиночества претерпевает изменения: появилось множество серьезных исследований, изучающих природу одиночества, его психологические особенности, распространение и сопутствующие ему обстоятельства.

Речевое развитие как условие социально-психологической адаптации личности ребенка

В. Я. Салахова (Челябинский областной институт дополнительного профессионального образования и переподготовки, г. Челябинск)
Текст доклада
Раннее выявление особенностей развития детей является важнейшим условием коррекции его - в случае симптоматических проявлений патологии определённого типа. Для эффективного решения этой задачи необходимо: во-первых, отработанные комплексные методики глубинной дифференциации таких особенностей и, во- вторых, необходимы специалисты по раннему детству, владеющие названными комплексными методиками. Оба эти аспекта эффективного решения названной проблемы ещё ждут своих исследователей. Формирование системы комплексных методов глубинной диагностики требует комплексного же подхода и соответствующих ему средств.

Коррекция заикания паралингвистическими средствами языка как способ адаптации детей в социуме

С. В. Савельева (МОУ детский дом №5 г. Челябинска, г. Челябинск)
Текст доклада
Комплексный метод лечения заикания в настоящее время является общепринятым. Он включает в себя психотерапевтическое воздействие на личность больного, медикаментозное лечение, применение системы логопедических приемов, которые предполагают использование различных видов речи, направленных на уменьшение числа судорог и сокращение их длительности. С этой целью используется: речь громкая и шепотная, речь плавная, слитная, замедленная; речь с выделением ударных гласных, скандированная; речь с полным стилем произношения (имеет место в пении, когда более или менее долгие ноты приходятся на неударные гласные), ритмизированная и послоговая речь, речь под ритм метронома.
Исследования эффективности использования при коррекции заикания различных видов речи позволили определить соответствующий коэффициент для каждого вида речи при заикании. Существующий средний коэффициент эффективности, установленный без учета тяжести заикания имеет следующие характеристики: интонированная речь - 6; плавная замедленная речь - 8,3; громкая речь - 6; ритмизированная речь - 9; послоговая равноударная - 9,8; шепотная речь - 7.

Эмоциональное реагирование матери, как прогностический фактор улучшения здоровья ребенка первых двух лет жизни

Меренкова В. С.
ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ РЕАГИРОВАНИЕ МАТЕРИ, КАК ПРОГНОСТИЧЕСКИЙ ФАКТОР УЛУЧШЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ РЕБЕНКА ПЕРВЫХ ДВУХ ЛЕТ ЖИЗНИ
Средой развития ребенка в раннем онтогенезе является мать. Первую часть этого периода ребенок проводит в утробе матери, и материнский организм полностью обеспечивает все условия, в которых существует и развивается плод. После рождения ребенок связан с матерью физиологически и психически. В первые три года жизни влияние матери на его развитие практически перекрывает все остальные факторы, в дошкольном возрасте остается ведущим, а позднее — неравномерным, по отношению к различным аспектам физического и психического развития ребенка [Филиппова Г.Г., 2004]. Именно поэтому задача повышения уровня здоровья детей в период адаптации ребенка к детскому саду должна решаться совместными усилиями дошкольного образовательного учреждения и родителей.
Нами было проведено исследование, которое позволило получить данные об особенностях здоровья детей от рождения до двух лет, а также выявить зависимость последнего от эмоционального реагирования их матерей.

Объективные и субъективные составляющие ситуаций здоровья и ситуаций болезни

Орлова М. М.
ОБЪЕКТИВНЫЕ И СУБЪЕКТИВНЫЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ СИТУАЦИЙ ЗДОРОВЬЯ И СИТУАЦИЙ БОЛЕЗНИ
Исследование здоровья как социально-психологического явления становится одним из наиболее актуальных психологических направлений. Создание системных моделей, способных рассмотреть данное явление в различных психологических и социально-психологических контекстах, является актуальным как для теоретических обобщений, так и практического применения.
Феномен здоровья большинство авторов рассматривает как включенный в несколько векторов, это дихотомии: индивидное — общественное, типичное — индивидуальное, осознанное — бессознательное, как самостоятельная цель — как условие реализации других целей, реальное — идеальное, возможность — невозможность, здоровье — болезнь.

Организация предметно-развивающей среды в группах предшкольной подготовки детей, не посещающих ДОУ

Джужома Н.В., Сазонова Н.П., г. Барнаул, АлтГПА Научный руководитель: Н.П. Сазонова,
к.п.н., доцент

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ГРУППАХ ПРЕДШКОЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ДЕТЕЙ, НЕ ПОСЕЩАЮЩИХ ДОУ

Подготовка дошкольников к обучению в школе - это направление деятельности педагогов, которое является актуальной задачей и необходимым результатом образовательного процесса в ДОУ. Наличие общей и специальной готовности ребенка к школе, установление преемственности в этой работе дошкольного учреждения и начальной школы выступает необходимым условием успешной адаптации детей к новой социальной ситуации и условиям образования.