^Наверх
logo
foto1 foto2 foto3 foto4 foto5

Психологическое сопровождение участников образовательного процесса в период адаптации к ДОУ

Белянова Н. А., г. Барнаул, МДОУ- д/с № 212
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ К ДОУ
Адаптация, в переводе с латинского - приспособление. Возможности приспосабливаться у ребенка младшего дошкольного возраста ограничены. Помочь ему адаптироваться к новым социальным условиям, должны взрослые. Многие родители, отдавая ребенка в детский сад, сами испытывают тревогу или, напротив, не понимают, насколько это серьезно, поэтому специалисты ДОУ должны помочь не только ребенку, но и семье.

К проблеме раскрытия творческого потенциала ребенка-читателя

Апольских М., г. Барнаул, АлтГПА, Научный руководитель: А.М. Родионов, ассистент кафедры дошкольного и дополнительного образования

К ПРОБЛЕМЕ РАСКРЫТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА РЕБЕНКА-ЧИТАТЕЛЯ

Традиционная задача дошкольного воспитания - приобщение ребенка к миру художественной литературы - в наши дни приобретает особую актуальность. Глубокое, вдумчивое чтение ничем нельзя заменить. Дети должны приобретать навыки чтения с удовольствием, навыки проникновения в самоценный художественный мир. Педагогам, психологам, родителям необходимо учитывать, что чтение не только развлекает ребенка. Искусство захватывает различные стороны психики человека: воображение, чувства, волю, развивает его сознание и самосознание.

Создание среды, способствующей формированию гражданских качеств дошкольника в учреждениях дополнительного образования

В современных условиях социальным и государственным приоритетом становится воспитание человека-гражданина.
Сущность понятия «гражданственность» состоит в способности убеждённо и ответственно сознавать свои права и обязанности и, руководствуясь ими, действовать на пользу родине, народу.
Гражданственность формируется в процессе усвоения нравственных и правовых норм сознания, развития чувств и поведения, т. е. в ходе накопления социально-нравственного опыта. Гражданственность - это высшая ступень развития нравственного сознания личности
Внутренняя программа развития ребёнка разворачивается на фоне воздействия среды обитания, из которой он свободно и по большей части непредсказуемо, вопреки нашим планам, черпает информацию и весь свой жизненный опыт. Для того чтобы добиться эффективности в образовательно-воспитательной работе, необходимо создание не просто среды обитания ребёнка, а среды, способствующей формированию гражданских качеств личности [1].

Семья как социокультурное пространство воспитания и здоровьеформирующей деятельности личности

О. В. Короткова, Н. Б. Пугачёва Учреждение Российской Академии Образования «Институт педагогики и психологии профессионального образования», г. Казань, Россия

В общественном укладе России семья всегда занимала первостепенное место, так как от её благополучия зависело воспроизводство населения, рост материального благополучия страны, сохранность культуры, нравственная культура, социальное и психическое здоровье человека. Семья - основное пространство воспитания, развития человека. Именно в семье индивид постигает основы добра и зла, чести и порядочности, демократических взаимоотношений. Семья, -пишет Н. Соловьёв, - это воспитательная колыбель человечества. Здесь он совершает свои первые шаги на пути нравственного, эстетического, политического и философского освоения мира [3, с. 9].

Стимуляция коммуникативного развития младенца в условиях родительского воспитания

А. Л. Плотникова Поволжская государственная социально-гуманитарная академия, г. Самара, Россия

В современной психологии общение младенца с матерью рассматривается как ведущий фактор, определяющий не только психическое, но и соматическое благополучие ребёнка. В экспериментальных исследованиях доказано, что младенец с рождения является социально активным индивидом, нацеленным на взаимодействие с близким взрослым и наделённым необходимыми для этого врождёнными механизмами [3, 4].
На сегодняшний день опубликовано много книг и статей для родителей по общению и социально-эмоциональному развитию ребёнка. К сожалению, большинство из них включают перечень упражнений без методических рекомендаций по их проведению.

Изучение готовности к материнству в контексте жизненного пути

Ившина М.К. ассистент кафедры психиатрии и клинической психологии Курского государственного медицинского университета, г. Курск, Россия
ИЗУЧЕНИЕ ГОТОВНОСТИ К МАТЕРИНСТВУ В КОНТЕКСТЕ ЖИЗНЕННОГО ПУТИ
Проблема материнства - одна из наиболее сложных и мало разработанных областей современной науки, но, несмотря на это, последнее время у нас в стране отмечается рост интереса к психологическим аспектам беременности и родов, готовности к материнству, материнства в целом. В последнее время появился интерес к комплексному исследованию данной проблемы. Важность материнского поведения для развития ребенка, его сложная структура и путь развития, множественность культурных и индивидуальных вариантов, а также огромное количество современных исследований в этой области позволяют говорить о материнстве как о самостоятельной реальности [9, с. 81].