^Наверх
logo
foto1 foto2 foto3 foto4 foto5

Нравственные аспекты экономической социализации дошкольников

Т.М.Гращенкова

В современных социально-экономических условиях усиливается нравственное звучание образования. Нравственность – это правила мышления и поведения, позволяющие не наносить ущерба себе, окружающим, среде обитания. Это один из основных способов нормативной регуляции действий человека в обществе.
Нравственные основы личности закладываются в детстве. Период дошкольного возраста является наиболее благоприятным для формирования экономически грамотной личности, опирающейся на приоритет духовных ценностей. Ведь современный ребенок – полноправный участник экономических и социальных процессов.

Исследование представлений об эмоциях у детей с общим недоразвитием речи

В. В. Подпругина Московский институт открытого образования,
г. Москва, Россия

Summary. the study tries to reveal the adequacy and intensity of different emotions in certain children activities depending on their speech mastering level.
Key words: mental representations; emotional modality; general speech difficulty.

За последний период времени интерес к эмоциональной сфере детей постоянно возрастает. Более того, исследования направлены не только на выявление особенностей в эмоциональной сфере детей того или иного возраста, уровней, динамики развития эмоций, предрасположенности к переживанию различных эмоциональных состояний в зависимости от нейродинамических характеристик. Все чаще поднимаются вопросы: как формируются эмоциональные представления, какова их структура, что является доминантой в их формировании, какими средствами они выражаются, какие методы наиболее полно и четко отвечают задачам такого рода исследованиям и как построить коррекционные, развивающие программы для работы с эмоциональной сферой ребенка, не вызывая негативных последствий.

Неполная семья как агент становления мужской гендерной идентичности

М. С. Боровцова Таврический национальный университет им. В. И. Вернадского, г. Симферополь, Украина

Summary. Main features of incomplete family as an agent of male gender identity becoming are considered in the article. These are absence of father, destructive influence of mother and low quality of the image of father as a basis of the image of a man.
Key words: gender identity; incomplete family.

Постановка проблемы. Явление неполной семьи - семьи, где ребенок в возрасте до 16 лет проживает с одним из родителей, - сегодня утратило свою уникальность, стало обыденным. К основным причинам появления неполных семей относят внебрачное рождение ребенка, развод, смерть одного из родителей и экономический фактор (решение одного из родителей мигрировать с целью обеспечения семьи). При этом понятие неполной семьи обычно ассоциируют с отсутствием отца, поскольку только в 1 % неполных семей констатировано отсутствие матери (данные по Украине).

Социально-психологический аспект трудовой адаптации молодого специалиста детских лечебно-профилактических учреждений

Ермолаев Д. О. , Королев Н. Н. , Ермолаева Ю. Н. 
Ермолаев Д. О. - доктор медицинских наук, профессор кафедры уголовно-правовых дисциплин Астраханского филиала ГОУВПО «Саратовская государственная академия права»
Королев Н. Н. - врач, соискатель ученой степени кандидата наук; Медицинская компания ООО «Барель», г. Елец
Ермолаева Ю. Н. - доктор медицинских наук, профессор кафедры гражданско-правовых дисциплин Астраханского филиала ГОУВПО «Саратовская государственная академия права»
СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ТРУДОВОЙ АДАПТАЦИИ МОЛОДОГО СПЕЦИАЛИСТА ДЕТСКИХ ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ

Психомоторное развитие детей дошкольного возраста (семинар-практикум по психомоторике)

Психомоторное развитие детей дошкольного возраста
(семинар-практикум по психомоторике)
Двигательный акт это внешнее завершение внутреннего психического процесса. Любая психическая деятельность не имела бы смысла, если бы не завершалась движением, позволяющим реально достичь поставленной цели, удовлетворить возникшую потребность, избежать опасности. Отражение деятельности человека (в том числе внимания, памяти, восприятия, мышления) через мышечные движения — это психомоторика, двигательная активность.
Выполнение и закрепление любых навыков предполагает востребованность извне эмоций, восприятия, памяти, процессов саморегуляции.

Инновационная деятельность в современном дошкольном учреждении: состояние, проблемы, перспективы

Материалы областной научно-практической конференции 8–9 ноября 2007 г.

Инновационная деятельность в системе дошкольного образования Витебской области: состояние, проблемы, перспективы

В.И.Жук

Актуальность проблемы организации и содержания инновационной деятельности в современном дошкольном учреждении ни у кого не вызывает сомнения. Инновационные процессы являются закономерностью в развитии дошкольного образования и относятся к таким изменениям в работе учреждения, которые носят существенный характер, сопровождаются изменениями в образе деятельности и стиле мышления его сотрудников, вносит в среду внедрения новые стабильные элементы (новшества), вызывающие переход системы из одного состояния в другое.